Юрий Никитин говорит, активистов удивляет позиция власти относительно незаконной стройки на Ланжероне. Активисты просили милицию установить личности тех, кто проводит незаконные строительные работы в прибрежной зоне. Милиция ничего не сделала. Проигнорировала жалобу и прокуратура. Действие возымело только обращение в суд. Суд принял решение о том, что прокурор должен внести дело в реестр расследований, но даже вручение решения суда лично в руки прокурору области Призу не помогло. И только жалоба в генпрокуратуру 16 декабря дала какие то подвижки.
Сергей Сарафанюк считает происходящее сейчас на Ланжероне лакмусовой бумажкой того, что происходит в стране. Мы видим, что повторяется ситуация 2005 года, когда оранжевая революция закончилась ничем. Сейчас происходит контрреволюция. Власть защищает не одесситов, а лиц, занимающихся рейдерством на общегородской территории и прикрывающихся словами “Все будет красиво”. Власть не только бездействует, а способствует рейдерским захватам. Так, мэр Труханов назвал действия общественников варварством и вандализмом.
Сергей Сарафанюк Рассказал, что встреча с Кисловским, совладельцем дельфинария «Немо», показала, что за ним стоят другие, более высокие люди, даже не из дельфинария. Это подтверждает и то, что стройку защищали мэр Одессы Геннадий Труханов, губернатор Игорь Палица и начальник облУВД Иван Катеринчук.
Активисты заявили, что они будут протестовать и дальше, пока по стройке не проведут общественные слушания.
Леонид Штекель рассказал, что на заседании общественного совета при облУВД начальника милиции Катеренчука напрямую спросили, почему милиция защищает незаконную стройку. У него не было ответа. Потому что он крышует эту стройку. При том, что на общественном совете было сказано, что стройка незаконная. Катеренчук должен ответить, какие деньги он получает за то, что крышует бизнес. Милиция знает, что стройка незаконная, и все равно защищает ее.
Киевские эксперты рассчитали, сколько получает киевский совет за аренду земли. Ему спускают план в 3 млрд грн, но он его никогда не выполняет. Законно он получает меньше, хотя расчеты показали, что реальная цифра равна 30 млрд. грн. На Ланжероне 5 или 6 гостиниц. Все они получили землю бесплатно. Конечно, скорее всего, там был кэш. Сделай все по закону, город получил бы сотни миллионов долларов. Все идет к тому, что Ланжерон станет ВИП-гостиницей, а не общественным пляжем.
Чтобы этого не допустить, общественники намерены обратиться за помощью в мировые англоязычные СМИ и в МВФ, с просьбой не давать стране кредитов, так как наше нынешнее правительство не в состоянии распорядиться даже тем, что есть. Не говоря уже о заемных деньгах.
Леонид Штекель возмущен тем, что население страны просят затянуть пояса, и при этом правительство не занимается тем, чтобы собрать деньги, лежащие буквально под ногами. В стране сейчас идет грабеж земли, считает активист. Это не приватизация. Поэтому он обещает поднять в ближайшие выборы вопрос о национализации украденной собственности. В том числе гостиниц на Ланжероне, принадлежащих прокурорским и милицейским работникам, за которые ни город ни государство ничего не получили.
Правительство не столько заинтересованно в разграблении Ланжерона, сколько не хочет ничего делать. Поэтому Леонид Штекель пообещал вывести конфликт на всеукраинский и мировой уровень, заявив на них, что в Одессе воры украли у горожан землю на пляже.
Сергей Сарафанюк пояснил, что в городе нужен открытый реестр всех документов с градообоснованиями всех разрешений на строительство в прибрежной зоне. Только так можно избавиться от незаконных застроек.
Юрий Никитин рассказал, что он начал защищать склоны с 2006 года. Побережье защищают десятки законов, но с тех пор появились десятки строек на побережье. Каждый этот документ сильнее любого решения горисполкома. Принятое решение о запрете строек на побережье – только попытка мэра снять себя ответственность.
Леонид Штекель рассказал, что мэра Труханова совершенно не волнует, что говорит и думает общественность. Летом он проиграл слушания по пляжам и теперь мстит одесситам. Он не хочет разговаривать с одесситами, он считает, что он находится на Олимпе, он не хочет слушать и не слушает общественность.
В субботу Труханов защитил не одесситов, а Кисловского. Те, кто поддерживают проект, должны понимать, что все что делается через колено, когда не слышат мнение людей, делается плохо. Это подтверждает пример Аркадии. Мэр до сих пор плевать хотел на мнение одесситов. Они для него – зрители кукольного театра, для которых строят не новую Одессу, а декорации.