Для внедрения электронных билетов в Одессе нужна конкурентная среда

Конкурс инвесторов для электронного билета в Одессе проведут повторно.  Об этом сообщает Пассажирский транспорт.

22 марта состоялась встреча председателя  территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Дмитрия Корчака с с мэром Одессы Геннадием Трухановым и его заместителем Павлом Вугельманом. Было принято решение о повторном проведении конкурса.

Напомним, по результатам предыдущего конкурса, заняться внедрением электронного билета в Одессе пожелала всего одна компания – ООО “Одесская городская карта”. Сроки внедрения системы обозначены как осень 2018 года или даже 2019 год.

Технически инвестор должен обеспечить оплату проезда бесконтактной карточкой по технологии Mifare Ultralight C или ее аналогом, QR-кодом с бумажного билета или экрана мобильного телефона, при необходимости – наличными деньгами в салоне транспортного средства. Все расчеты и обмен информацией должны проходить в режиме реального времени через центральный сервер. Должен поддерживаться  широкий и гибкий спектр тарифных планов и  зональной оплаты  поездок. К системе, которая  должна базироваться на электронных учетных записях,  можно будет подключать системы электронного банкинга, электронного правительства, торговых сетей, социального обеспечения

Важно, что электронный билет должен предусматривать автоматическое перечисление суммы компенсаций перевозчикам за проезд льготных категорий пассажиров.

Документация предусматривает, что электронный билет должен быть внедрен во всем городском транспорте и определяет его текущее минимальное количество: 145 трамваев, 88 троллейбусов, 1171 автобус, всего 1404 единицы. Это количество подвижного состава может быть пересмотрено в большую или меньшую сторону.

Стоимость внедрения электронного билета в Одессе рассчитывалась в 2017 году муниципальным департаментом экономического развития исходя из усредненного тарифа на проезд в городском транспорте в 4 гривны (3 грн. – электротранспорт, 5 грн. – частные перевозчики на автобусах). В итоге она составляет для инвестора порядка 300 миллионов гривен – примерно столько, сколько планировалось ранее для внедрения электронного билета за бюджетный счет.