Одесский кризисный медиа-центр
Бизнес-ассоциации Одессы совместно с предпринимателями и представителями малого бизнеса назвали проблемы и требования, которые нужно срочно реализовать, чтобы повысить экономическое благосостояние в городе и не дать умереть малому и среднему бизнесу. Об на брифинге в Одесском Кризисном Медиа центре рассказала Инна Кравчук, руководитель общественной организации «Совет предпринимателей Одессы».
Два месяца проводились работы в фокус-группах, в которых участвовали представители предпринимателей в соответствии с секторальным делением. В Одессе 80% бизнеса – это малый и средний. Работает он, в основном, по трем направлениям. Первое – оптовая и розничная торговля, второе – строительный бизнес, третье – ресторанный бизнес и сфера услуг.
После проведения фокус-групп мы дополнительно провели анкетирование предпринимателей. Так мы отобрали 22 самые большие проблемы, выработали 22 требования.
1. Создание электронного городского самоуправления и возможности решения следующих вопросов:
– ввести прозрачность расходования средств местного бюджета путем публикации квартальных расходов по бюджету и программам;
– публикация базы коммунальной собственности, объявлений об аренде имущества и тендерных закупок ОГС. Размещение информации о компаниях, принимавших участие в тендерных закупках, и победителях;
– внедрить электронную систему учета объектов мелкой торговли и объектов малых архитектурных форм на основании действующих документов и договоров. Продлить действия договоров путем подачи электронного запроса, без контакта с чиновниками и автоматической пролонгацией этих договоров, исключением является принятое решение сессии Одесского городского совета по сносу объекта.
2. Ликвидировать городское управление потребительского рынка и защиты прав потребителей. Провести аудит департаментов Одесского горсовета на предмет дублирования действий по проверке и контролю малого и среднего бизнеса, что приводит к дополнительной нагрузке на бизнес и коррупционных злоупотреблений чиновников.
3. Разработать и внедрить правила рыночной торговли, регламентирующие отношения города и субъектов розничной торговли до принятия Верховной Радой закона «О рынках». Эти правила должны исключать возможность создания коррупционных схем в отношениях бизнеса и власти. Обязательно в разработке правил должны принимать участие не менее 10 общественных бизнес-организаций и положия должны утверждаться путем общественных слушаний.
4. Внедрить положения или порядок о личной ответственности представителей местного самоуправления за действия или бездействие, безосновательные препятствия по отношению к предпринимателям города.
5. Проведение заседаний депутатских комиссий и исполнительного комитета Одесского городского совета с представителями местного бизнеса для решения и обсуждения вопросов, имеющих прямое отношение к предпринимательской деятельности. Создание плана депутатских встреч/заседаний с представителями местного бизнеса не реже одного раза в квартал, на основе перечня тем, предложенных бизнесом. Анонсирование плана таких встреч на сайте города. Видеофиксация встреч с размещением видео на сайте города. Проведение открытых совещаний депутатов и предпринимателей города.
6. Создание рабочей группы с представителями розничного бизнеса и депутатами городского совета, которые ведут торговлю на рынках, для создания условий по предотвращению коррупционных схем на рынках и создания прозрачной процедуры поступления средств в городской бюджет.
7. Создание реально работающего городского бизнес-инкубатора для развития малого бизнеса, который представлял бы возможность предпринимателям работать первый год на льготных условиях аренды и получал помощь менторов в их развитии.
8. Создание депутатской рабочей группы с представителями бизнеса по вопросам инфраструктурного обустройства города, в частности освещения, видео-наблюдения улиц, обустройства мест парковки, велодорожек и так далее. Создание плана по обустройству города и создание общественного контролирующего органа за выполнением этого плана.
9. Определять арендные ставки и плату от земельных ресурсов города, исключительно основываясь на экономическом обосновании.
Чтобы обеспечить выполнение требований, предприниматели встречаются перед выборами с представителями политических сил, которые будут принимать в них участие, подписывают меморандумы, чтобы потом, если требования не будут выполняться, можно было предъявить аргументированные претензии к депутатам и мэру.