Командир разведроты говорит о репрессиях власти против добровольцев

Одесский кризисній медиа-центр


Если на фронте сейчас относительное спокойствие, то внутри страны начались сейчас репрессии против добровольцев. Такое мнение высказал в Одесском Кризисном Медиа центре Игорь Мазур, командир роты добровольцев из зоны АТО, член УНА-УНСО.


– Добровольцев безосновательно обвиняют в похищениях людей, задерживают, прокуроры потом требуют для  них огромные сроки, – рассказывает боевой командир. – При этом никаких похищений не было. Да, в зоне боевых действий часто приходится задерживать на несколько суток подозрительных людей, чтобы выяснить личности и цели пребывания там. Потом они или передаются милиции или отпускаются.


Игорь Мазур говорит, что все началось год назад с убийства Алексендра Музычко (Сашка Билого). И с тех пор дискредитация добровольцев продолжается. За решетку попадают командиры подразделений, которые были на фронте, были ранены там. Традицию  таких репрессий начал Геннадий Москаль, год назад возглавлявший Луганскую область, теперь руководящий Закарпатской.


– Но скажу сразу, мы против использования оружия на мирной территории, – уверен доброволец. – Осуждаем и стрельбу в Закарпатье и, тем более, против того, что случилось под Верховной радой, когда бросили гранату в бойцов Нацгвардии. Но я не верю, что Сиротюк организовывал беспорядки специально. Скорее, все, что там произошло, было сделано на эмоциях. Свобода реально воюет на фронте, это наши побратимы. Многие из них погибли. А милиция под зданием парламента сама действовала в хулиганском стиле, бросала в толпу обратно все, что оттуда прилетало, вместо того, чтобы профессионально защищаться и выявлять провокаторов в толпе.


Игорь Мазур считает, что слишком односторонне вешать всю вину на представителей радикальных патриотических организаций в таких ситуациях, что случились в Мукачево и под Верховной Радой.


– Аваков и его подчиненные организовали убийство Александра Музычко и ничего не предприняли, чтобы остановить кровопролитие в Закарпатье и под парламентом, – говорит он. – А имена убийц Бузины они, по их заявлениям, они знали уже через 20 минут после убийства, что тоже подозрительно.


И пока добровольцев арестовывают, никто из бывшего «Беркута» и руководства милиции при Януковиче ответственности за расстрел демонстрантов на Майдане не понес.


– В «Соколе» по-прежнему служат те, кто стрелял на Институтской,  – говорит Игорь Мазур. – Они стоят в 150 км от фронта и прекрасно чувствуют себя. Аваков скорее всего бережет своих псов, которые у него на крючке. Он не занимается бывшими беркутовцами. Видимо считает их хорошими специалистами по борьбе за власть. Зато Аваков все силы бросает на борьбу с добровольцами, а не на то, чтобы расследовать преступления властей в феврале 2014 года.