Контейнерный поезд ЕС — Китай начнет курсировать через Украину до конца 2017 г.

Контейнерный поезд сообщением Евросоюз — Китай начнет курсировать через территорию Украины уже в нынешнем году. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает «Интерфакс-Украина».

«Получили груз из ЕС. Надеюсь, что частота будет, минимум, поезд в неделю в следующем году», — сказал Омелян в ходе инфраструктурного дня в Европейской бизнес-ассоциации во вторник.

По словам главы Мининфраструктуры, параллельно продолжается работа над созданием нового маршрута Шелкового пути — Украина — Грузия — Азербайждан — Казахстан, а также маршрута из ЕС через Украину в Китай.

Комментируя текущее состояние проекта запуска паромного сообщения Украина — Грузия, Омелян высказал мнение, что подписанного в сентябре этого года меморандума между ПАО «Укрзализныцей», АО «Грузинская железная дорога» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» недостаточно. «Необходим частный инвестор, желательно — китайский. Это гарантия того, что груз придет», — сказал министр.

По его словам, находящиеся на балансе «Укрзализныци» паромы все еще ремонтируются и «разбивают причал» в порту «Черноморск». «Их коммерческая эксплуатация под большим вопросом. Должен быть частный оператор с новыми эффективными судами», — считает Омелян.

Демонстрационный рейс контейнерного поезда по Новому Шелковому пути Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря) Мининфраструктуры совместно с «Укрзализыцей» запустило 15 января 2016 года. Поезд добрался до Китая на 16-й день пути, имел проблемы с обратной дорогой и дальнейшей практической реализации не получил.

В сентябре 2017 года ПАО «Укрзализныця», АО «Грузинская железная дорога» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» в Одессе подписали меморандум о сотрудничестве по совместной эксплуатации постоянного железнодорожного паромного сообщения в рамках развития грузоперевозок по маршруту Евросоюз — Украина — Черное море — Грузия — Азербайджан — Каспийское море — страны Азиатского региона с использованием паромов ПАО «Укрзализныця».

В сентябре 2017 года Омелян сообщал, что паромная линия с участием частного партнера и использованием паромов «Герои Плевны» и «Герои Шипки» может быть запущена в 2018 году. Министр напоминал, что уже год как утверждена концепция Украины и Грузии о создании СП с участием частного партнера и использованием указанных паромов на линии из Черноморска.

Паромы «Герои Шипки» и «Герои Плевны» (проект 6-74) построены на судостроительной верфи Uljanik (ныне — Хорватия) в 1977-1978 годах. Суда эксплуатировало Черноморское морское пароходство. Со второй половины 1990-х годов паромы арендовала судоходная компания «Укрферри». В декабре 2015 года ГП «Администрация морских портов Украины» завершило процедуру передачи паромов в управление ЦТС «Лиски». При этом собственником судов оставался Фонд государственного имущества. В феврале 2017 года руководство ПАО «Укрзализныця» планировало просить Кабинет министров о передаче парома «Герои Шипки» в собственность госкомпании.