Уличное освещение для любого туристического города – это не роскошь, а самая настоящая необходимость. Но не на Одесской трассе здоровья, которая тянется вдоль моря от Ланжерона до Аркадии. Тому, как она выглядит после девяти вечера, посвятила репортаж Лоция.
О необходимости подсветить Трассу здоровья говорилось не единожды. Но некоторые её участки по-прежнему внушают опасение, и в критической ситуации не помогут даже камеры видеонаблюдения. А ведь наружное освещение – это самое действенное пассивное мероприятие, направленное на обеспечение безопасности.
И статистика полиции говорит о том, что отсутствие наружного освещения – это один из главных факторов роста преступности – от банального хулиганства до грабежей. Поэтому очень удивительно, что городские власти, делающие упор на туристическую привлекательность Одессы, в самый разгар сезона не могут решить существующую проблему.
Конечно, Трасса здоровья не выглядит, как типичная набережная. Но в этом и её особая привлекательность. По ней приятно пройтись после захода солнца – морской воздух, обилие зелени и ровная дорога. На Трассе здоровья существует, по сути, единственная велодорожка в городе, а велодвижение становится всё более популярным. Вдоль моря открывают новые отели и работаю ночные клубы. И получается, что Трасса здоровья является одинаково популярным местом среди горожан и приезжих.
Но для жителей цивилизованных стран отсутствие освещения на улице – атрибут неблагополучных районов. Мало кому понравится гулять в полной темноте. И если начало Трассы здоровья выглядит вполне приемлемым, то некоторые участки в районе Отрады и дальше по направлению к Аркадии просто не просматриваются, и идти пешком или ехать на велосипеде приходится на ощупь.
Для сравнения подобрали виды набережных в Батуми и Праге. Конечно, они выглядят более уютными. И ведь по большому счёту добавить освещение на Трассу здоровья не так уже и сложно.