12 июля в Одессе подвели итоги четырех месяцев работы проекта «Museum For Change». Инициаторы проекта Александра Ковальчук, Наталья Мажарова, Инна Белоус, а также ряд волонтеров рассказали о проекте и первых результатах.
В своей деятельности участники проекта сосредоточились на трех направлениях: улучшение сервиса, привлечение гостей и фандрайзинг.
Что касается улучшения сервиса, то для посетителей на территории музея открыли кофейню, расширили график работы музея в выходные дни, привели в порядок санузлы, изготовили сумки для того, чтобы посетители могли взять с собой ценные вещи, и даже провели курсы английского языка для смотрителей, кассиров.
Среди нововведений, которые хотят вести волонтеры: внедрение специальной машины для печати билетов, но на пути к этому стоит неясность фискального законодательства и отсутствие разъяснений со стороны профильных структур.
Также, по словам Натальи Мажаровой есть и ряд трудностей, связанных с рекламой музея, а точнее городские власти не видят возможности предоставить Одесскому Художественному музею бесплатные рекламные площади, мотивируя это тем, что музей получает доход от продажи билетов и не является неприбыльной организацией.
Также во время презентации результатов четырех месяцев деятельности проекта «Museum For Change» был оглашен финансовый отчет. Согласно нему большая часть доходов была получена от благотворительного фонда, меценатов в виде денежных средств или услуг, от краудфандинга на платформе «Мой город».
В общей сложности около 350 000 грн. в той или форме были направлены на реализацию проекта помощи Одесскому Художественному музею.