Служба автодорог в Одесской области скоро возьмется за капремонт дороги Одесса — Белгород-Днестровский — Монаши (Н-33). Пока, правда, речь идет лишь о 5-километровом отрезке. Вместе с тем дорожники вынашивают планы, согласно которым за два года обновят треть всей трассы, а некоторые участки — еще и расширят. Денег на это понадобится ну очень много.
Судя по схеме, которую «Пушкинской» предоставили в пресс-службе облавтодора, за два ближайших года капитально отремонтировать или реконструировать хотят 5 участков дороги Н-33. В общей сложности — это 38 километров из почти 100 имеющихся. Стоимость всех работ пока оценивают в космические 3,3 миллиарда гривен. Впрочем, цифра эта приблизительная, да и финансирование работ пока никто не утверждал.
Выбранные участки, судя по всему, считаются наиболее разбитыми. Текущий ремонт там делают, но необходимость капитальных работ давно назрела. Как и на всех других дорогах области, говорят в облавтодоре.
Планы на 2021 год
В нынешнем году Служба автодорог хочет вложиться в два участка трассы Н-33:
- — 5 километров в Овидиополе. О капремонте этого участка дороги мы уже недавно писали. Работы развернут с 37 по 42 километр трассы, то есть в самом Овидиополе. Тендер уже объявили, стартовая цена — 125 миллионов.
- — 6 километров на пути из Белгорода-Днестровского в село Монаши. Реконструкцию этого участка оценивают в 200 миллионов гривен. Проектную документацию облавтодор заказал еще в 2018 году и заплатил за нее 600 тысяч гривен. Тогда же дорожники заявили, что 6-километровый участок на пути в Монаши находится в аварийном состоянии — слишком много большегрузов. На дороге выбоины и трещины, водоотведения нет.
Планы на 2022 год
Самое интересное дорожники оставили на будущий год. Правда, предварительная стоимость работ пугает. Найти деньги будет непросто.
- — 13,7 километра от Авангарда до Великодолинского. Реконструировать хотят трассу с 10 по 24 километры. Причем не просто реконструировать, а сделать из 2-полосной дороги 4-полосную. В облавтодоре «Пушкинской» рассказали, что трасса там в ее нынешних размерах с трафиком уже не справляется. Расчетная стоимость работ — 2,5 миллиарда гривен.
Только лишь за проект реконструкции дорожники недавно заплатили 11,9 миллиона гривен. Причем закрывать движение по трассе на время ремонта вроде как не планируют. Кстати, именно на этом участке дороги, практически на одном и том же месте, в 2019 году произошло два крупных ДТП. В январе 2019 года столкнулись фура, маршрутка и легковой автомобиль. Погибли двое полицейских Овидиопольского отдела, ехавших в маршрутке. Пожилой водитель тягача умер в СИЗО, не дожив до приговора. Второе ДТП произошло в сентябре того же года. Опять фура и маршрутка, в которой погибли 9 человек. Совсем недавно водитель фуры получил приговор.
- — 9,57 километра перед селом Монаши. Реконструкция здесь, по подсчетам дорожников, может обойтись госбюджету в 340 миллионов гривен. Любопытно, что в 2018 году облавтодор уже хотел заняться этим участком трассы. Тогда за капремонт планировали выложить 191 миллион и даже провели тендер, но денег в итоге не нашли. Пришлось все отменить.
- — 4,18 километра на выезде из Белгорода-Днестровского в сторону села Монаши. Отрезок небольшой, но его реконструкция может обойтись в 170 миллионов гривен. После завершения работ вся дорога между городом и селом, судя по всему, будет новой.
Из Белгорода-Днестровского — в Молдову
Раз уж дорога Р-72 есть на схеме облавтодора, скажем пару слов и о ней. Ведет она от КПП «Староказачье», что на границе с Республикой Молдова, в Белгород-Днестровский. В нынешнем году планируют заняться капремонтом 10-километрового участка у границы. На него могут потратить 204 миллиона гривен.
Реконструировать остаток пути до Белгорода-Днестровского планируют уже в 2022 году. Его протяженность — 22,1 километра. Ориентировочная стоимость работ составляет 700 миллионов гривен.