Одесский кризисный медиацентр
Пропаганда в информационной войне опирается на базовые человеческие инстинкты: сохранение вида и продолжении рода. Об этом на брифинге в Одесском Кризисном Медиа центре высказался Олег Покальчук, социальный психолог.
– Самый мощный и деструктивный канал информации – слух, – рассказал он. – Как правило, он воздействует на спинной мозг. Слух говорит о двух базовых инстинктах: сохранении вида и продолжении рода. Любая информация угрожающего характера, какой бы она не была нелепой, дает команду спинному мозгу, а тот говорит головному: «быстро придумай поведенческую реакцию, чтобы избежать опасности». Тут работает механизм выживания. То же касается информации, касающейся продолжения рода. Она не всегда бывает эротической, но она связана с приобретениями или благами. Услышав, что в соседнем магазине что-то выгодно продают, вы не обязательно совершите покупку, но примите эту информацию к сведению и вам станет приятно.
Обещания реформ, наказания всех злодеев, все то, на что так щедры наши политики, тоже, по мнению социального психолога, апеллируют не к нашему разуму, а к первичным инстинктам. Это информация в своем роде эротическая, стимулирующая выработку эндорфинов и сератонина.
– Этим можно попользоваться время от времени, – считает Олег Покальчук, – но еще лучше не слушать политиков, а делать что-то полезное руками. Любые телесные движения отрывают мозг от грустных мыслей. Отжимания от пола – лучшая таблетка от стресса. Любая смена вида деятельности полезна, особенно на физическую. Спорт, ремесло очень хорошо разгружают психику и снимают стресс.
Еще он советует рационализировать всю поступающую информацию, но сначала уменьшить число источников ее поступления. Верить, эмоционально принимать новости не стоит. Надо только принимать к сведению те, что непосредственно влияют на вашу жизнь здесь и сейчас.