Перформанс и политика: встреча Павленского с одесситами

Петр Павленский — российский художник-акционист, издатель журнала. Известен своими акциями политической направленности, вызвавшими широкий общественный резонанс.

Художественные критики уже объявили Павленского самым значимым художником прошлого года. Он один из немногих современных авторов, чье имя на слуху даже у тех, кто никогда и никаким искусством не интересовался. Всему виной – его скандальные акции, в которых боль (в прямом смысле слова) граничит с тонкой иронией и философией художника.

Четыре из них знакомы уже, кажется, всем: «Шов» (протестуя против приговора участницам группы Pussy Riot летом 2012 года, художник грубой ниткой зашил себе рот перед Исаакиевским собором в Петербурге); «Туша» (весной 2013 года он голым лежал в коконе из колючей проволоки перед входом в здание Законодательного собрания Санкт-Петербурга); «Фиксация» (в феврале 2014 года художник прибил собственную мошонку гвоздем к брусчатке Красной площади в Москве, отражая политическую апатию российского общества, которое «взяли за яйца», а оно даже и не пискнуло); и вот теперь — «Отделение», когда Павленский, сидя на заборе Научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского в Москве, отрезал себе ножом мочку уха в знак протеста против возрождения карательной психиатрии в России.

Лекция “О потреблении человека” состоится в Зеленом театре 12 августа. Начало в 20:00. Вход свободный.