Мы все стали свидетелями начала работы системы электронного декларирования имущества, денег, финансовых обязательств и других активов лиц уполномоченных на выполнение функций государства и местного самоуправления, а также их семей. Кого декларации откровенно шокировали, кто до сих пор под впечатлением, а кому-то просто безразлично. В то же время, в активной среде граждан остро встал вопрос: а что дальше, и что с этим делать?
Сейчас одесская антикоррупционная группа общественной организации «Офис Регионального Развития» работает под руководством Аллы Юрченко над мониторингом текущего состояния декларирования. В ближайшее время мы начнем системный мониторинг соответствия реальной жизни чиновников задекларированному.
Впрочем, в НAЗК есть откровенные проблемы. Среди которых отдельно стоит выделить, отсутствие образованных территориальных органов, с которыми антикоррупционная общественность могла бы сотрудничать на местах.
По сути, сегодня общественность на местах наедине должна обеспечить мониторинг реального образа жизни чиновников, судей, прокуроров, пока на это станет способным НАЗК. Кроме того, о региональных антикоррупционных программах, их разработку, утверждение и исполнение даже речь еще не заходила. Это может свидетельствовать о том, что антикоррупционная реформа не продвинется в контексте имплементации на местах, ставит под сомнение ее результативность в целом по всей стране.
Опять же, существенной проблемой, даже в антикоррупционной общественности является проблема понимания задач и возможностей НАЗК. Это делает деятельность специального правительственного органа и координацию действий менее эффективными и действенными.
Именно поэтому, команда «Офиса Регионального Развития» подготовила небольшую серию инфографики для лучшего понимания внутреннего устройства и полномочий специального правительственного агентства.