Порт «Южный» является одним из самых крупных портов на побережье Черного моря и самым глубоководным в Украине, также он занимает выгодное положение среди портов Большой Одессы.
9 ноября состоялась пресс-конференция руководства морского порта «Южный», на которой начальник администрации порта Максим Широков рассказал о ходе дноуглубительных работ, тех трудностях, с которыми сталкивается предприятие, рассказал о перспективах развития порта.
«С начала года в порту продолжается реализация ряда проектов, направленных на развитие производственных мощностей порта. Так, распоряжением КМУ № 674-р от 14 сентября 2016 года утверждена корректировка проекта морского проходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта. Общая сумма инвестиций в данный проект составляет около 1 млрд. грн.», – сообщает пресс-релиз к мероприятию.
Также были озвучены следующие цифры: за 10 месяцев 2016 года в администрации морского порта «Южный» реализовано инвестиционных проектов на сумму 320 млн. грн., в то же самое время в ближайшее время планируется реализация проектов на общую сумму в 2,7 млрд. грн.
Что касается дноуглубительных работ, то они были реализованы к середине 2014 года на 70%. Было освоено порядка 887 млн. грн. из общей суммы в 1 млрд. 150 млн. грн. однако производитель работ ушел, не выдержав «скачка» курса валют, и в настоящее время порт «Южный» проводит тендер на проведения работ по дноуглублению для того, чтобы сохранить привлекательность порта для заходов крупных судов.
Однако, процедура тендера, которая началась в феврале этого года, закончилась в итоге рядом взаимных претензий и была отменена Антимонопольным комитетом. Сейчас порт «Южный» объявил новую процедуру тендера, до 23 ноября этого года. Она пройдет в системе «Прозорро». По словам начальника администрации порта Максима Широкова она должна пройти успешнее и быстрее предыдущей.
Благодаря работам, которые проводились в порту «Южный» государственное предприятие получило дополнительную выгоду начав принимать более масштабные суда и проводить загрузку при больших глубинах. Однако, в связи с тем, что дноуглубительные работы не проводятся глубины, начинают уменьшаться, что, по мнению дирекции предприятия, может привести к потерям предприятия, в размере 4,7 млн. долл. начиная уже с января 2017 г.
Также на пресс-конференции была озвучена информация относительно того, что у порта нет своих мощностей, чтобы проводить работы такого уровня, поэтому привлекаются компании из-за рубежа.
Также на пресс-конференции были озвучено мнение о том, что развитию портов Украины мешает устаревшая нормативная база, которая уходит в прошлое, и не менялась с 1970-1980-х гг. Тогда проектная документация, составлялась из расчета существования судов, которые способны взять на борт 2 500 контейнеров, а сейчас уже есть гиганты способные принять на борт до 19 000 контейнеров.
В целом дноуглубительные работы в порту «Южный» будут проводиться, но исключительно в рамках развития предприятия и стимулировании прихода новых операторов или расширения деятельности уже существующих.