Суд направил на новое рассмотрение дело о законности передачи международного аэропорта «Одесса» частной структуре. Об этом говорится в постановлении Высшего хозяйственного суда от 14 апреля, сообщает издание «Наші гроші»
Весной 2011 года Одесский городской совет совместно с ООО «Одесса Аэропорт Девелопмент» создали ООО «Международный аэропорт «Одесса». Доля горсовета составила 25% (118 350 000 грн – стоимость имущества аэропорта), а доля частного инвестора – 75% (335 050 000 грн).
В ноябре 2014 мэрия Одессы стала оспаривать условия договора и устава предприятия. В частности горсовет утверждал, что имущество аэропорта стоимостью 118 350 000 грн, ранее находившееся на балансе КП «Международный аэропорт «Одесса », при создании ООО «Международный аэропорт «Одесса» попало в его частную собственность. Также мэрия поставила под сомнение справедливость оценки вклада горсовета в уставной капитал. Первую инстанцию и апелляцию горсовет проиграл.
Однако Высший хозсуд решил, что суды не дали надлежащей правовой оценки обстоятельствам по изменению правового режима имущества КП «Международный аэропорт «Одесса». Решения предыдущих инстанций отменены, а дело направлено на новое рассмотрение в Хозяйственный суд Одесской области.
Учредителем ООО «Одесса Аэропорт Девелопмент» является лондонская компания «Одесса Аэропорт Девелопмент Лимитед» (Odessa Airport Development Limited), владельцами которой является кипрская компания «Велафичита Холдингз Лтд» (Velafichita Holdings Ltd) и виргинский офшор «Летнон Лимитед» (Letnon Limited).
Напомним, «Деловая столица» связывала фирму «Одесса Аэропорт Девелопмент» с одесскими бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским. У Кауфмана и Грановского связь с ООО «Одесса Аэропорт Девелопмент» отрицают. Вместе с тем, ряд событий свидетельствуют о том, что одесские бизнесмены имеют отношение к «Одессы Аэропорт Девелопмент» и реконструкции аэропорта ценою 1,6 млрд. грн.
В начале этого года глава Одесской облгосадминистрации Игорь Палица письмами просил нового генпрокурора Виктора Шокина инициировать проверку законности передачи международного аэропорта «Одесса» частной структуре. Он утверждал, что произошла скрытая приватизация объекта имеет общегосударственное