Национальная ассоциация защиты прав граждан фиксирует обращения одесситов о новом виде мошенничества в отношении пенсионеров.
Так, на контактные телефоны пожилых людей поступают звонки от неизвестных, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда. Мошенники, в процессе общения, в телефонном режиме, проговаривают анкетные данные пенсионеров (Ф.И.О., адрес регистрации), что вызывает доверие. Затем, преступники сообщают потенциальной жертве о том, что надвигается денежная реформа, и с определенного числа в обороте будет новая национальная денежная единица, а конвертация иностранной валюты прекратится; в связи с чем необходимо обменять всю имеющуюся у пенсионера наличность на новую гривну.
В дальнейшем, «сотрудница пенсионного фонда» сообщает пенсионеру о том, что его пенсионное удостоверение устарело: якобы со старым удостоверением не удастся совершить обмен денежных средств и предлагает встретиться в квартире жертвы с «двумя сотрудницами фонда», которые помогут составить документы и заменить удостоверение.
Если пенсионер соглашается, то аферисты приходят к нему домой, предъявляют фальшивые удостоверения, дают на подпись «липовые» документы, а затем предлагают жертвам обменять деньги «на месте».
В результате, в обмен на свои кровные сбережения, обманутые люди получают «фантики», после чего мошенники ретируются.
По материалам сайта Волнорез.