У одесской мэрии возникла серьезная проблема в вопросе организации трамвайного маршрута “Север-Юг”, так как трамвай рискует застрять в мертвой пробке на Преображенской, если для него не выделят отдельную полосу.
Как передает Центр публичных расследований, вопрос уже во второй раз рассматривался на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам транспорта.
Вопрос возник из-за того, что ЕБРР планирует финансировать обновление рельсового хозяйства и подвижного состава для трассы “Север-Юг”. Как рассказал директор департамента экономического развития Сергей Тетюхин, прокладка линии проходила до того, как начали работать консультанты. Мировой банк выделил 160 тысяч долларов на разработку транспортной стратегии города. Оказалось, что проблемным в вопросе разгрузки города является то, что одесситы ездят на личных авто. Выяснилось, что на 12% маршрута 68-километровой трассы “Север-Юг” трамвай будет стоять в пробках, потому нужно сделать выделенную линию.
Еще несколько месяцев назад вопрос рассматривался на комиссии по транспорту и было задание предусмотреть транспортные “карманы” и другие варианты, но 8 сентября комиссия опять начала рассматривать вариант выделения линии трамвая.
Речь идет о таких напряженных участках как улица Софиевская, Преображенская и Новощепной ряд.
Представитель “ОГЭТ” Вадим Исаев отметил, что рассматривается ряд вариантов: “стамбульский”, где выделение полосы происходит с помощью металлических ограждений, а также выделенная бетонными полусферами линия. Однако выделение трамвая может привести к полному коллапсу автомобильного движения, так как маршрутки будут останавливаться на единственной оставшейся полосе движения.
В итоге возник вариант убрать маршрутки с Преображенской, хотя убрать частные автомобили комиссия даже не предлагала.
Вариант сделать “карманы” отмела депутата Марина Лозовенко, чья компания “Пик-Строй” выполняла капитальный ремонт на площади Тираспольской.
ФОТО: omr.gov.ua
“Уже никто не будет менять проект и нарезать “карманы”. Работы надо проводить при проектировании ремонта на прилегающих улицах”, – отметила она.
В итоге департаменту транспорта дано задание продолжить работу по оптимизации маршрутной сети и обустройству карманов для паркования на подъездах к Пребраженской.
Консультанты Мирового банка должны до конца года окончательно оформить свои предложения по этому вопросу для финансирования кредита, на основании которых будет приниматься окончательное решение.
Напомним, что в целом на ремонт Преображенской от Жуковского до Садовой фирма депутата Одесского горсовета Юрия Шумахераполучила более 81 млн грн. Фирма “Пик-Строй” депутата М. Лозовенко за ремонт Тираспольской площали получила более 41 млн грн.
Матеріал підготовлено в рамках роботи Центру публічних розслідувань, що реалізується в рамках проекту «Більше фактів для діалогу», який виконує Інститут висвітлення війни та миру (IWPR) за підтримки МЗС Королівства Нідерландів.