Рассказ одесского волонтера о поездке в зону АТО

 

Одесский волонтер буквально пару дней назад вернулся из зоны АТО и рассказал о том, какая сейчас текущая обстановка в нашей армии, которая борется с террористами на Донбассе.

 

– Меня попросили повести автобус, который должен был доставить новых пограничников в зону боевых действий, – начал свой рассказ волонтер. – То есть в порядке ротации, чтобы заменить тех, кто уже давно служил в АТО. Мы преодолели около 800 километров и приехали в поселок Константиновка, который находится примерно в пятнадцати километрах от Донецка. В самом населенном пункте никаких разрушений я не заметил, но мне сказали, что грады довольно часто летали через него. У нас была комбинированная автоколонна. Часть транспорта была предоставлена волонтерами, часть – предприятием из города Южный, Одеской области. Сопровождение обеспечивали два автомобиля «гаишников».

 

Мы сопровождали солдат и везли помощь, но не очень много. Обеспечение в армии теперь налажено нормально – по крайней мере, у пограничников точно. Ситуация годичной давности, когда солдаты без волонтерской помощи остались бы без обмундирования, без еды и без элементарных средств гигиены, почти позади.

 

Более того, средний командный состав ВСУ порой выступает вообще против того снабжения солдат, которое не происходит централизованно. По их мнению, некоторые вполне прилично обеспеченные солдаты воспринимают волонтерскую помощь как личные подарки и даже приторговывают этими товарами.

 

В самой Константиновке бойцы ВСУ уже давно воспринимаются как неотъемлемая часть города. Производства, на которых раньше работали жители поселка, остановлены. Работа есть для женщин в сфере обслуживания. И более-менее платежеспособными клиентами в населенном пункте являются именно солдаты ВСУ. Когда украинская армия только входила в Константиновку, к солдатам было очень настороженное отношение. Российская пропаганда внушила жителям Донбасса, что «каратели» и «фашисты» пришли «распинать славянских мальчиков». Когда же эти страхи прошли, отношения между жителями и военнослужащими стали нормальными. Хотя, некоторые взаимные опасения все же остаются. Когда наша колонна двигалась по Украине, нам примерно раз десять приветствовали или выражали какое-то одобрение жители населенных пунктов, которые мы проезжали. И только один раз, какая-то женщина крикнула:  «На ваших автобусах нужно было написать «мясо».

 

Большинство пограничников, которых мы сопровождали, первый раз попадали в зону АТО. В начале дороги я обратил внимание, что они переживают от того, что едут в новую обстановку. Было заметно, какую важную роль в армии играет средний командный состав – те же прапорщики, например. Они спокойно, без патриотических призывов и другой патетики наладили деловую обстановку в коллективе. Видно, что уже в течение первого же дня в Константиновке новички быстро втянулись в рабочий ритм, и выполняли свою работу спокойно. Большинству из них предстояло в дальнейшем работать на блокпостах. Это такая повседневная работа.

 

 

Вообще, большая часть жизни солдат на Донбассе, там, где не идет интенсивных столкновений и обстрелов, это обычная жизнь с поправкой на пребывание в зоне боевого конфликта. При мне один из парней интересовался телефоном местного татуировщика. Общение с таксистами, это и вовсе – повседневность для бойцов. Случаев пьянства я в этой воинской части не заметил. Во всяком случае, оно совершенно точно не было тотальным.