19 мая в Impact Hub Odessa состоялась встреча под названием «Как экспортировать в Европейский Союз?». В ней приняли участие представители ЕС (Бельгия), украинские предприниматели, которые уже вышли на рынки ЕС и имеют большой опыт в этой сфере, а также эксперты Team Europe: Тарас Качка, Владимир Ермоленко, автор базового пособия по интернационализации бизнеса и выхода на рынки ЕС Олег Мирошниченко.
В ходе предметной дискуссии украинские предприниматели услышали успешные истории выхода на рынки ЕС предприятий разного профиля и объема производства, смогли задать конкретные вопросы по интернационализации бизнеса.
Отметим, что ЕС является наибольшим рынком в мире. Большинство экспортеров в мире хотят выйти на его рынки, но часто именно отсутствие информации мешает производителям выйти на новые рынки сбыта. Украинские производители уже более двух лет пользуются односторонними торговыми преференциями, а с 1 января 2016 года действует Глубокая и всеобъемлющая зона свободной торговли между ЕС и Украиной, что упрощает доступ на рынки ЕС украинской продукции.
В числе первостепенных рекомендаций для успешного выхода на рынки ЕС украинскому предпринимателю стоит ознакомиться со специальным кодом, который присваивается каждому продукту/товару в ЕС, стоит знать о требованиях, которые предъявляются производителю в области сертификации и санитарного контроля (для продуктов питания), а также ставки налога на ту или иную продукцию. Необходимо быть в курсе квот определенных для украинской продукции и данных о статистике торговли: в интересующем сегменте рынка ЕС.