В Impact Hub Odessa прошла презентация результатов исследования медиаситуации в Одесской области.
Результаты ряда исследований, в том числе двух этапов социологического опроса (2015-2017 гг.), были представлены экспертами Института массовой ифнормации и социологической компании GFK Ukraine.
Результаты исследования показали, что за прошедший год в Одесской области снизился процент тех, кто смотрит ТВ, использует печатные СМИ и радио. Уровень покрытия телевидения наибольший, но и он снизился на 5% и теперь составляет 86% от общего количества населения области.
Эксперты фиксируют, что в Одесской области необычно большое количество различных по форме СМИ. «Более тридцати региональных телекомпаний, около пятидесяти новостных сайтов и несколько сотен официально зарегистрированных печатных СМИ, из которых лишь около двадцати имеют реальный тираж. Эти показатели самые крупные среди всех регионов страны», – отмечают исследователи.
Эксперты выяснили, что в Одесской области довольно большой процент тех, кто смотрит российские телеканалы (Измаил – 22%, Одесса – 13%, Подольск – 9%). Но наибольшей популярностью пользуются местные телеканалы, которые смотрят до 57% жителей.
В сообщениях местных СМИ преобладают сообщения официального характера, пресс-релизы, большое количество информации о несчастных случаях и криминальных происшествиях. В то же время процент уникального контента, который производят собственные корреспонденты порядка ¼ части от общего числа новостей.
Одесские СМИ фактически не интересуются государственной политикой, образованием и борьбой с коррупцией. Региональные СМИ так и не смогли наладить эффективную взаимосвязь с местным гражданским обществом, которое продолжает жить само в себе. Практически отсутствуют новости о различных общественных инициативах, редко публикуются данные исследований и мониторингов.
Продолжается игнорирование одесскими СМИ темы вооруженного противостояния на Востоке. Этой теме посвящен лишь 1% общего количества материалов. При этом почти 30% читателей интересуются данной темой!
На основе анализа ряда СМИ исследователи пришли к выводу, что 3% материалов в местных СМИ – это т.н. «джинса», т.е. материалы с признаками заказа. В наибольшей степени «джинсу» используют местные политики.