С целью мониторинга соответствия социальной услуги ухода дома Государственному стандарту, утвержденному приказом Министерства социальной политики Украины от 13.11.2013 г. №760, среди получателей услуги в Одессе проведена оценка качества ее оказания.
В течение 2020 года департаментом труда и социальной политики Одесского городского совета проведена оценка качества предоставления социальной услуги ухода дома путем:
— наблюдения за процессом предоставления социальной услуги непосредственно по месту жительства получателей социальной услуги;
— телефонного опроса.
Так, в течение I квартала проведена 141 плановая проверка работы социальных работников на участках, по результатам которой установлена 100% удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги и необходимость в 17 случаях, или 12,1%, предоставления дополнительных услуг (выполнение ремонтных работ, получение протезно-ортопедической помощи, установления группы инвалидности и т.п.).
В связи с введением с 12 марта 2020 года карантинных мероприятий проверка работы социальных работников проводилась путем телефонного опроса.
На основании списков, предоставленных районными территориальными центрами предоставления социальных услуг (социального обслуживания), осуществлен телефонный опрос 2754 получателей социальной услуги ухода дома, что почти в 3,6 раза больше, чем в 2019 году.
В разрезе районов г.Одессы количество респондентов, принявших участие в опросе, распределились следующим образом:
— Киевский район – 743 человека;
— Малиновский район – 979 человек;
— Приморский район – 286 человек;
— Суворовский район – 746 человек.
По результатам телефонного опроса установлена тенденция положительного оценивания работы социальных работников. Так, довольны качеством предоставления социальной услуги ухода дома 2713 получателей, или 98,5% от общего количества опрошенных, из них:
— Киевский район – 724 человека, или 97,4%;
— Малиновский район – 969 человек, или 99,0%;
— Приморский район – 274 человека, или 95,8%;
— Суворовский район – 746 человек, или 100,0%.
Одновременно благодарность за качественное и профессиональное отношение социального работника к получателю социальной услуги выразило 73 человека.
Однако 41 получатель, или 1,5% от общего количества опрошенных, недоволен качеством предоставления социальных услуг 128 получателей, или 4,6%, высказали пожелание о получении дополнительных услуг, а именно: помощь в самообслуживании и ведении домашнего хозяйства, оплате жилищно-коммунальных услуг, направление в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения, сопровождение к врачу получения протезно-ортопедической помощи, средств ухода и реабилитации; оказание материальной помощи и услуги по выполнению ремонтных работ и тому подобное.
По результатам проведенной работы социальными работниками районных территориальных центров предоставления социальных услуг (социального обслуживания) приняты меры соответствующего реагирования в части улучшения качества предоставления социальной услуги ухода дома.