В Одессе собирают второй низкополый трамвай. Фото

Ежедневно на трамвайные маршруты города Одессы выходит порядка 160 трамваев, еще 60 находятся в резерве. По словам директора коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» Дмитрия Жемана, замены и модернизации уже требует практически весь подвижной трамвайный состав. Поэтому в прошлом году за бюджетные средства был приобретен один новый трамвай и 10 бывших в эксплуатации модернизированных трамваев.

Тогда же возникла идея модернизировать трамваи на базе собственных мастерских. Первый такой экспериментальный вагон за более чем полгода эксплуатации показал отличные эксплуатационные качества, сравнимые с новыми трамваями. В модернизированных вагонах 90 % деталей, включая кузов и дисковую тормозную систему, новые. Стоимость работ по модернизации составляет порядка 5 млн. гривен. Для сравнения, стоимость аналогичных новых трамваев составляет от 14 млн. гривен.

Сегодня производственные мощности КП «ОГЭТ» позволяют выполнять работы по модернизации одного трамвайного вагона в месяц. Модернизированный вагон оборудован пандусом для заезда пассажиров на инвалидных колясках, визуальной информационной системой оповещения маршрута следования для пассажиров с нарушениями слухового аппарата, а также звуковой информационной системой для оповещения пассажиров с недостатками зрения. Установлены новые современные мягкие сидения.

Выпуск второго частично низкопольного вагона планируется ко Дню города.


В ближайших планах предприятия на 2016 год – выполнение работ по модернизации ещё 4-х трамвайных вагонов. Таким образом, до конца года вагоноремонтные мастерские загружены на полную мощность.


Также на данный момент ведется разработка технических условий по модернизации существующего подвижного состава в многосекционные трамвайные вагоны.

«Мы возрождаем нашу ремонтную базу, возвращаются кадры и забытые профессии. Экономические показатели сегодня говорят сами за себя. Организовав на базе КП «Одесгорэлектротранс» модернизацию трамваев, мы по стоимости одного нового трамвая получаем 3 практически новых вагона, адаптированных под наш трамвайный путепровод и контактные сети», – прокомментировал Геннадий Труханов.