В число “закрытых” за нарушения противопожарной безопасности учебных заведений попали Одесская академия связи, Одесский национальный университет и Политехнический университет.
“Последним” из них оказался Одесский национальный университет имени Мечникова. Все его учебные корпуса в центре города (на ул. Дворянской, Елисаветинской, Пастера, Новосельского), на Французском бульваре, в Шампанском переулке и даже астрономическая обсерватория все еще содержат многочисленные нарушения – и по решению Одесского окружного административного суда их эксплуатация запрещена. Поданная ОНУ апелляция осталась не удовлетворенной.
Так, пожарные установили, что в зданиях нет (или не работает) пожарная сигнализация, деревянные конструкции не пропитаны огнестойким раствором, окна первых этажей закрыты решетками, есть проблемы в электропроводке и много другое. Университет пытается поэтапно устранить ряд недостатков – так, уже оборудованы световыми табло выходы, расчищены от хлама пути эвакуации, обеспечен беспрепятственный выход через зарешеченные окна первых этажей. Но на все и сразу денег нет.
То же самое было сделано несколько недель назад в Одесской национальной академии связи. Но там еще и признали непригодными для проживания и студенческие общежития.
Также закрыты ряд учебных корпусов Одесского политехнического университета.
Все проверки пожарными ВУЗов и реальное давление на их руководство для устранения нарушений противопожарной безопасности начались лишь после пожара в экономическом колледже 4 декабря 2019 года, располагавшемся в доме Асвадурова на улице Троицкой угол Пушкинской. Этот пожар был вызван нарушениями противопожарной безопасности и унес жизни 16 человек. Причем, если бы в колледже соблюдали элементарные меры предосторожности – то число жертв могло бы быть гораздо меньше, или даже вообще отсутствовать.
А пока что учебный процесс во всех “закрытых” за противопожарные нарушения ВУЗах переведен в дистанционный режим.
Пресс-служба Одесского национального университета в Фейсбук сообщает, что университет будет обжаловать в Верховном суде закрытие своих корпусов, постепенно выполняя предписания инспекторов.