В Одесской области в Ивановском бюро правовой помощи клиенту помогли получить пенсию по возрасту. Об этом сообщил Волнорез.
Многие ли из нас задавались когда-либо вопросом, как работодатель ведет учетные документы? А кто проверяет правильность написания своих персональных данных в сведениях о заработной плате? А между тем, ошибки и неточности в написании фамилии или имени могут в дальнейшем стать причиной отказа в назначении пенсии.
Гражданин Виктор (имя изменено по этическим соображениям) много лет проработал в колхозе и считал, что вскоре будет получать пенсию, поскольку достиг пенсионного возраста, определенного законодательством. Какой же неприятной неожиданностью оказалась для него письмо управления Пенсионного фонда, в котором ему отказывалось в назначении пенсии по возрасту, поскольку нет подтвержденных сведений о наличии у него страхового стажа.
Для помощи Виктору был назначен начальник отдела «Ивановское бюро правовой помощи» Вадим Почтарь.
Во время подготовки оказалось, что в страховой стаж не были учтены период работы с 1987 по 1993 годы, поскольку в архивных справках Т-59 и Т-60 неверно было указано отчество клиента, а в некоторых его вообще не отметили. Именно эти ошибки лишали Виктора права выхода на пенсию по возрасту (в 63 года), поскольку 1 января 2021 страховой стаж должен составлять от 18 до 28 лет, а его одобренный стаж составлял всего 15 лет.
Почему работодатель сам не исправил эти ошибки, ведь они были допущены не по вине работника?
Внести исправления в ведомости по заработной плате за те годы невозможно, поскольку организация, которая выдавала документы на основании которых были выданы архивные справки уже ликвидирована и все документы переданы в трудовой архив.
Какой выход из подобной ситуации?
Согласно письму Верховного Суда Украины от 01.01.2012 года «Судебная практика рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение» когда учреждения, выдавшие эти документы не могут исправить допущенные в них ошибки, граждане имеют право обратиться в суд с заявлением об установлении принадлежности правоустанавливающего документа.
Доказательства необходимо было представить?
У Виктора есть трудовая книжка, в которой есть записи о периоде его работы в этом колхозе. Также этот факт подтверждался и показаниями свидетелей – бывших работников колхоза.
К какому решению пришел суд?
Ивановский районный суд, рассмотрев заявление и приложенные доказательства, полностью удовлетворил наши требования. Это решение уже вступило в законную силу.
Есть ли особенности при подаче подобных заявлений в суд?
Заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение (в нашем случае – об установлении принадлежности правоустанавливающего документа) подаются по месту жительства гражданина. К ним необходимо приложить доказательства о том, что правоустанавливающий документ принадлежит заявителю и организация, выдавшая этот документ, не имеет возможности внести в него соответствующие поправки. Это будет основанием для решения вопроса об установлении факта, о котором говорится в документе. За подачу такого заявления необходимо оплатить судебный сбор в размере 0,2 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц (в 2021 году эта сумма составляет 454 гривен).