Бетонной дорогой через 13 портов Украину хотят соединить с Румынией и Болгарией

В Министерстве инфраструктуры Украины считают, что бетонная автомагистраль, которая в перспективе пройдет через все порты континентальной части Украины, должна иметь ответвление и на паромную переправу через Дунай. Это даст выход автотранспорту на Румынию и Болгарию.

Об этом в колонке на ЦТС написал замминистра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.

Он отметил, что его высказывание о строительстве бетонной дороги, которая должна соединить 13 портов от Рени до Мариуполя, вызвало споры о целесообразности такого проекта, и изложил свое обоснование.

“Это заявление вызвало дискуссию, действительно ли проект нужен и, что возить между портами. Проект кольцевой дороги вокруг Черного моря был разработан ОЧЭС, однако с конфликтом на Донбассе определенным образом потерял актуальность. По моему мнению, в этих условиях Одесса должна стать международным хабом”, – написал В. Довгань. При этом, по его словам, упомянутая бетонная дорога через паромную переправу Орловка-Исакча будет выводить грузы и пассажиров на Румынию и Болгарию. В перспективе паромную переправу должен будет заменить или дополнить мост через Дунай.

“Необходимо напомнить, что сейчас транспортная логистика предполагает движение грузов от границы с ЕС до портов Черного моря. Мы откроем весной 2018 года паромную переправу через Дунай, что сократит время пересечения границы с 2 часов до 15 мин. Стоимость строительства 15 млн евро. Посмотрим на трафик грузового и пассажирского транспорта (до курортов Болгарии из Одессы время будет занимать 5 часов), и весной 2020 начнем переговоры с Румынией о строительстве моста через Дунай”, – сообщил заместитель министра инфраструктуры.

В комментарии ЦТС Виктор Довгань уточнил, что для строительства моста рассчитывают привлечь средства ЕС. А ответвление бетонной дороги к переправе Орловка-Исакча выглядит логичным ввиду близости порта Рени.

Отметим, что паромную переправу через Дунай между украинской Орловкой и румынской Исакчей планируют достроить в марте 2018 года и в мае сдать в эксплуатацию. Такой прогноз 11 октября озвучил председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов во время визита на строительную площадку переправы на украинском берегу.

Напомним, что сроки введения в эксплуатацию ранее неоднократно сдвигались. Так, изначально предполагалось, что переправа заработает в 2014 году. Позже в Одесском облсовете назвали новую дату – 2015 год. Осенью минувшего года дату сместили в очередной раз – на октябрь 2017 года.

В октябре 2016 года Президент Украины заявил о том, что ведутся переговоры о строительстве моста через Дунай, который соединит Украину и Румынию.