2-6 мая паром Kaunas seaways совершил рейс Черноморск- Хайдарпаша (Турция). В ходе этого рейса при поддержке СК «Укрферри» прошла традиционная научно-практическая конференция ученых и специалистов морской отрасли Украины.
Морская отрасль Украины сейчас находится на пороге больших перемен. С одной стороны, ассоциированное членство в ЕС ставит перед нашей страной необходимость развития стабильных, эффективных, безопасных и оперативно действующих транспортных систем. С другой – китайский проект «Один пояс – один путь» с многомиллиардными инвестициями в транспортные инфраструктуры на Великом Шелковом пути требует соответствующих действий от каждой страны, желающей влиться в эту грандиозную магистраль XXI века. Об этом говорил руководитель конференции профессор ОНМУ Михаил Постан, открывая заседание.
Поделился своим опытом и капитан парома Kaunas seaways Сергей Швед.
– Во время каждой стоянки в порту мне приходится подписывать сотни документов, порой до двух тысяч листов,- рассказывал он участникам конференции. – Тогда как на Балтике или в Северном море процедура оформления прихода или отхода ограничивается всего двумя-тремя подписями. Весь документооборот идет в электронном виде, что несравненно удобнее и выгоднее для всех сторон транспортного процесса. В «Укрферри» подсчитали, что если бы паромы компании работали по европейским нормам, то дополнительное количество рейсов увеличилось бы на 12-15 в год. А это огромная экономия, повышение эффективности, снижение расходов и, соответственно, выгода для грузовладельцев.
Эти барьеры на пути роста грузопотоков носят субъективный характер и при некоторых усилиях украинских властей могут быть преодолены. Хотя надо заметить, что подобные нормы и пограничные формальности тянутся еще с советских времен.
Среди других тем, обсуждавшихся на конференции: состояние гидротехнических сооружений в портах, безопасность мореплавания, тенденции развития морского туризма в мире и его перспективы в Украине и др..
На основе этих выступлений планируется обращение к руководству и специалистам морской отрасли, в котором будут рекомендованы дальнейшие пути развития.
Фото предоставлено медиапартнером конференции – международным морским журналом “Судоходство».