Экспедитор о таможне: до сих пор нет системных реформ

Экспедитор, координатор общественного движения “Нет коррупции на транспорте” Александр Захаров рассказал о ситуации на Одесской таможне: о причинах отсутствия системных реформ и теневых назначениях на таможне и в фискальных органах.


Александр Захаров отмечает, что за полтора года мало что изменилось на таможне: по-прежнему работают коррупционные схемы, грузы не оформляются “по-белому” либо вообще уходят из региона. Основная причина такого положения – отсутствие системных реформ в отрасли. Первостепенными шагами для реформирования таможни Александр Захаров называет повышение заработной платы, ответственность за свои действия, четкое выполнение украинских законов, ликвидация незаконных сборов, прозрачные и понятные для экспедиторов правила. Также специалист подчеркивает, что нельзя таможне ставить планы, поскольку обязанность таможенников – собирать деньги и передавать их государству, а как только они начинают думать, как увеличить план, появляется возможность для коррупции.


– Не верю я, если начальник таможни или налоговой службы, который приехал из другого города, сидит на зарплате 6-8 тысяч гривен в достаточно дорогом городе Одессе и заявляет, что он честный и добросовестно выполняет свои обязанности! Нельзя такого допускать. Не может инспектор таможенный “сидеть на зарплате” две тысячи гривен! Главный системный провал Яценюка, я считаю, что за полтора года ничего не было сделано в госслужбе по ее реформированию, – отмечает Александр Захаров.


Также экспедитор сообщил, что на места начинают возвращаться старые кадры времен Януковича, которые фактически и развалили таможенную службу Украины.


– Возвращаются на места люди, которые были ближайшими сподвижниками Калетника. Многие из них “сели” на такие посты, где не надо постоянно показывать работу. На одном из постов, который граничит с Приднестровьем, достаточно в месяц сделать 5-6 контрабандных заездов в Украину с сигаретами, спиртом, и начальник таможни обеспечил себя на несколько месяцев вперед! Вся контрабанда сейчас делается руками самой таможни! – заявил Александр Захаров.


Напомним, что после Ревоюции Достоинства Одесская таможня сменила 10 начальников, последний из которых продержался менее 2-х месяцев. Сейчас таможня объявила очередной конкурс в поисках руководителя, причем, по словам Александра Захарова, не известна ни зарплата по этой вакансии, ни условия работы, более того кандидатуры согласовываются чуть ли не с премьер-министром.