Кабинет Министров утвердил проект реконструкции аэродромного комплекса аэропорта “Одесса”, разработанный Украинским государственным проектно-технологическим институтом гражданской авиации “Украэропроект”.
Его реализация позволит обслуживать дальнемагистральные рейсы, тогда как сейчас он может принимать только среднемагистральные воздушные суда. Согласно проекту планируется полностью заменить покрытие существующей взлетно-посадочной полосы протяженностью 2,6 км, капитальный ремонт которой не проводился более 30 лет, и удлинить ее на 200 м.
Помимо этого, будет обновлено покрытие аэродромного перрона, отремонтированы места стоянки воздушных судов, установлены новейшие электронные системы обеспечения взлета и посадки самолетов и управления полетами в зоне аэродрома, а также установлено светодиодное освещение взлетной полосы.
Стоимость работ оценивается в 1,7 млрд грн. Провести их намерены за 26 месяцев без приостановки полетов (аэропорт обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира). Необходимые средства будут взяты в долг под госгарантии.
Заказчиком работ по реконструкции аэродромного комплекса выступит государственное предприятие “Дирекция по строительству международного аэропорта “Одесса”, получившее в июле этого года половину земли предприятия — более 260 га. После завершения строительства полоса будет передана в коммунальную собственность.
Принимая решение о реконструкции взлетно-посадочной полосы, правительство взяло на себя часть обязательств, о которых еще в 2011 г. заявило ООО “Международный аэропорт “Одесса”.
Это совместное предприятие, в котором 75% принадлежит компании Odessa Airport Development Ltd (связывают с местными бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским), а остальные 25% находятся в собственности Одесского горсовета, было создано для реконструкции и дальнейшего управления Одесским аэропортом.
Предполагалось, что Odessa Airport Development Ltd вложит в его модернизацию не менее $180 млн. Однако позже компания отказалась от реконструкции взлетно-посадочной полосы, решив финансировать только возведение аэровокзального комплекса.
Строительство пассажирского терминала обойдется как минимум в $45 млн. Часть этой суммы инвесторы возьмут в долг у государственного Укрэксимбанка, который в августе открыл ООО “Международный аэропорт “Одесса” кредитную линию на $30 млн.
Завершить сооружение нового терминала планируется осенью 2014 г. Это позволит увеличить площадь аэровокзального комплекса втрое, до 26 тыс. кв. м, а пропускную способность аэропорта — с 400 до 1 тыс. пассажиров в час (1,5–2 млн чел. в год). В действующем пассажирском терминале 1961 г. постройки останутся лишь административные помещения аэропорта.