Самый сложный участок трассы уже чинят, а для остальных нужен проект
Ремонт нашумевшей трассы Одесса—Рени наконец сдвинулся с мертвой точки. Сейчас строительные работы кипят на объездной дороге вокруг Рени, которая является, по словам местных властей, самым сложным участком одесской трассы, а также ее связующим звеном с Европой. “Сегодня” узнала, когда автомобилисты смогут оценить результаты ремонта.
6-километровую объездную дорогу вокруг центра Ренийского района местные жители прозвали спасительной “дорогой жизни”, ведь сейчас, пока пути нет, 40-тонные грузовики из европейских стран идут напрямик через узкие городские улочки. “Когда идут фуры, все трясется, как при землетрясении, стекла звенят”, — рассказал рениец Владислав.
Напомним, 81 млн грн на ремонт этого участка дороги Кабмин выделил после обращений местных властей. “Дорогу начали строить еще в 2012 году, но в 2014 из-за ситуации в стране и отсутствия денег работы остановились, а часть из них — осталась неоплаченной. Поэтому из выделенных средств 21 млн грн уйдет на погашение долгов. На остальные деньги — продолжат строительство, в том числе продлят земляное полотно, организуют водоотведение”, — рассказал “Сегодня” мэр Рени Сергей Колевич и отметил, что подготовительные работы должны выполнить до конца года, а весной — продолжат укладку асфальта. Дорога будет 50 метров в ширину и рассчитана на четыре полосы.
А вот для того, чтобы отремонтировать сообщение между Одессой и Рени, несмотря на выделенные государством 411 млн грн и принятие закона, позволяющего использовать сверхприбыль из таможенных поступлений на ремонт дорог, еще предстоит написать проект. “Разработкой займется агентство по инвестициям и инновациям при ОГА, а также заместитель губернатора области Михаила Саакашвили Владимир Жмак”, — рассказали в ОГА.
По словам советника губернатора Александра Боровика, сейчас власти рассматривают несколько вариантов строительства дороги. Один из них, менее затратный, предполагает прокладку дороги через заповедную зону, а другой — идет в обход нескольких городов и может отразиться на цене ремонта. К тому же в таком случае придется договариваться с владельцами загородных земельных участков.
“Вероятно, что проект будет реализован в несколько этапов. Первый из которых — участок протяженностью 81 километр Одесса—Овидиополь—Белгород-Днестровский—Монаши с мостовым переходом через Днестровский лиман. Часть проектной документации разработали еще в 2011 году, но к работе так и не приступали”, — говорит эксперт по вопросам транспортной индустрии и кандидат на должность руководителя отдела инфраструктуры агентства при Одесской ОГА Владимир Шемаев.