Из-за сложностей с финансированием завершение уже начатого строительства новой взлетной полосы в Одесском аэропорту сдвигается с конца 2018 на 2019 год. Такой вывод можно сделать из слов министра инфраструктуры Владимира Омеляна в ходе его брифинга 23 февраля. “Сейчас начнется полноценная реконструкция, и я бы хотел, чтобы все закончилось в этом году, но реалистично — это будет следующий год. Вопрос в финансировании. Пока имеем только полмиллиарда гривен” – цитирует министра Пассажирский транспорт.
Еще в сентябре 2017 года Кабмин согласовал выделение первых 500 млн. гривен на реконструкцию Одесского аэропорта. Тогда же состоялась торжественная закладка новой “взлетки” с участием премьера Владимира Гройсмана, мэра Одессы Геннадия Труханова и главы ОГА Максима Степанова. Несколько позже, в октябре-ноябре начались реальные строительные работы, которые проводит компания “Автомагистраль-Юг”.
Строительство базируется на разработанном еще в 2012-2013 годах проекте. Там взлетно-посадочная полоса имеет имеет длину в 2800 метров (при возможности увеличения ее длины до 3200 метров). Скорее всего, с целью экономии средств, в процессе работ ныне существующая взлетная полоса будет преобразована в рулежную дорожку, параллельную новой ВПП. При оптимальных погодных условиях и отсутствия перебоев с финансированием это давало сроки строительства примерно в полтора года – и означало возможность завершения работ к осени 2018 года.
Однако на сайте публичных госзакупок “Прозорро” до сих пор отсутствует какая-либо информация о проведение тендера по выбору подрядчика строительства ВПП в Одесском аэропорту. Также нет информации о разработке проектно-сметной документации и зарегистрированной деклараций о начале работ в Государственной архитектурно-строительной инспекции. Ситуацию в начале февраля, в связи с включением строительства “взлетки” в систему мониторинга CoST, комментировал Владимир Омелян: “У нас были проблемы со всем, на самом деле. В случае одесского аэродрома, там действительно есть старая документация, и тендерная, в том числе. Одновременно с работами мы ее обновляем, приводим в нормальное состояние”.