Особенно это заметно после осадков и подтоплений. Водители жалуются на качество одесских дорог, специалисты — на уровень безопасности, а журналисты — на монополию на рынке, потому что улицы у нас ремонтируют только избранные компании. «Первый городской» с экспертами проанализировал, что не так и что с этим делать.
Активист и блогер Евгений Мельников уделил массу времени теме безопасности и качества одесских дорог, а также не раз помогал водителям, которые оказывались в трудных ситуациях. По его мнению, в последнее время асфальт, который кладут в первую очередь в центральной части города, стал качественнее. Но это только пол дела, ведь наши дороги по-прежнему не слишком безопасны для водителей и пешеходов.
«Безопасность этих дорог всё также на маленьком уровне: разметка у нас исчезает с первым дождем, знаки нарисованные такой краской, что они выцветают быстро, их не видно, их заслоняют ветки, нет работы с безопасностью перекрестков», — говорит Евгений Мельников.
Специалисты про качество асфальта соглашаются, но, во-первых, это касается только центральной части, на периферии — настоящий ужас. Во-вторых, качество растёт, но очень медленно по сравнению с другими странами или даже городами, например Винницей и Львовом. Более того, не учитывая большие реконструкции, текущие ремонты в Одессе делают спустя рукава. Уже не говоря о таких вещах, как учёт наклона проезжей части и обустройство ливнёвок. А это в свою очередь сказывается на трафике — в прошлом наш город занял 11-е место в мировом рейтинге пробок.
«Речь идёт о том, что город всё больше коллапсирует в транспортном отношении, потому что никаких принципиальных решений не проводится. Даже элементарных. Поддержание в нормальном состоянии дорожного покрытия — это большая проблема», — считает экс-начальник Службы автомобильных дорог в Одесской области Олег Варивода.
Журналисты-расследователи объясняют такую ситуацию монополией на рынке. Ни для кого не секрет, что большую часть всех дорогих тендеров на ремонт и реконструкцию дорог выигрывает ряд компаний, обычно они связаны с чиновниками или депутатами. Яркий пример — компания «Ростдорстрой». По словам расследователей, с помощью коллективной монополии деньги получают одни и те же люди, а вот доказать это в суде становится гораздо труднее.
«Здесь признаки коллективной монополии, которую юридически доказать очень трудно. Если посмотреть на самом деле, то мы увидим, что это коллективная монополия, которая фактически в Украине существует», — отмечает координатор Одесского областного центра публичных расследований Валерий Болган.
Такая монополия сказывается на стоимости и качестве работ. По мнению журналистов-расследователей, с этим должны разобраться правоохранительные органы, но на них надежды немного. Всё из-за плохо прописанного законодательства, мораториев и хитростей самих монополистов.