С 28 ноября по 10 декабря в джунглях Куала-Лумпура проходит финал чемпионата мира езды по бездорожью. Представлять Украину на этих соревнованиях будут одесситы Олег Тригуба и Роман Горбаченко. Оба являются мастерами спорта по автоспорту с 2012 года и чемпионами Украины в этой дисциплине. Подробнее об истории этой поездки и деталях подготовки к соревнованиям рассказывает Метроном.
Поехать в Малайзию на чемпионат мужчин подтолкнула неудача на украинских соревнованиях. После долгого перерыва они поехали на зачёт чемпионата Украины, и на марафонской гонке в машине развалилась коробка передач. Конечно, на этом перспективы занять призовое место рассеялись, но одесситы решили не опускать руки и поехать на отборочный этап к чемпионату мира в Малайзии. Повезло, что этот этап проходит в Украине – его победители получали право льготного участия в гонке по джунглям Куала-Лумпура.
Надо сказать, что одесситы едут не одни – с ними будет команда поддержки. Техническую машину для этой команды также ещё месяц назад отправили в Куала-Лумпур. Она будет полностью снаряжена необходимыми для джунглей вещами. Помощники Олега и Романа будут ставить лагерь, готовить кушать, заниматься организационными вопросами, снимать всё на видео.
«RаinforestChallengeGrandFinal» – это гонка, которая проводится уже более двадцати лет и по праву считается легендарной. Сквозь малазийские джунгли проходит ниточкой маршрут всего каравана. Караван машин-участников должен проехать этот маршрут, но вся суть не в его преодолении.«Каждый день идёт переезд, разбивается лагерь и вокруг этого лагеря строятся короткие секции – для каждого класса шесть секций в день. Это коридор, который экипаж должен преодолеть не более, чем за 15 минут. Баллы зачёта идут за секции, сам проезд не идёт в зачет за исключением одного обязательного дня», – говорит Роман Горбаченко.
«RаinforestChallengeGrandFinal» – это гонка, которая проводится уже более двадцати лет и по праву считается легендарной. Сквозь малазийские джунгли проходит ниточкой маршрут всего каравана. Караван машин-участников должен проехать этот маршрут, но вся суть не в его преодолении.
«Каждый день идёт переезд, разбивается лагерь и вокруг этого лагеря строятся короткие секции – для каждого класса шесть секций в день. Это коридор, который экипаж должен преодолеть не более, чем за 15 минут. Баллы зачёта идут за секции, сам проезд не идёт в зачет за исключением одного обязательного дня», – говорит Роман Горбаченко.
По таким секциям необходимо ездить все десять дней чемпионата мира. За каждую пропущенную секцию команда теряет большое количество балов, поэтому ни при каких обстоятельствах экипаж не прекращает движение.«Перевороты, езда на крыше, падение в воду – это рабочие моменты. Вот машина падает нам крышу – никто не делает из этого трагедию, экипаж слаженно выскакивает из машины, ставит её на колёса и пытается продолжить заезд конкретно в этой секции, потому что если ты пропускаешь секцию, то получаешь за это ноль баллов», – объясняют участники.
К слову, Олег Тригуба и Роман Горбаченко начали ездить вместе по бездорожью в 2011 году. Сначала они принимали участие в украинском формате соревнований. В 2012 году одесситы стали чемпионами Украины в этой дисциплине и завоевали титулы мастеров спорта. После этого в спорте у них был длительный перерыв. Уже в 2019 году мужчины продолжили принимать участие в гонках.