В Одессе депутаты снова вернулись к практике согласования важных вопросов накануне сессии, а не в положенный, согласно Регламенту городского совета, десятидневный срок
По данным Центра публичных расследований, прошлая сессия, которая состоялась 14 декабря, была весьма показательна в этом плане, так как решения на нее выносились десятками уже после положенного десятидневного срока, а потому не публиковались до сессии. В итоге одесситы не смогли с ними ознакомиться, а информация осталась закрытой.
Так, среди решений, принятых без публикации на сайте города, проголосовали за выделение 200 миллионов гривень на оплату долгов одесских тепловиков, а депутатская комиссия по коммунальной собственности в последний момент согласовала, и депутаты утвердили приватизацию 6 зданий и 8 помещений в разных частях города.
«Рекорды» ставила и комиссия по земельным отношениям. Принимались такие важные решения накануне сессии как отведение частной фирме 42 соток на Варненской, 27-В под застройку, передача ООО «Жемчужина» в Аркадии земли под строения, утверждение проекта по застройке Черемушек для фирмы «Шторм Джей. Си», а также отведение 9 соток возле Литературного музея фирме, связанной с бизнесменом, который планирует застройку территории «Летнего театра», – ООО «ТрансРегионИнвест-Украина».
Мало того – часть решений Одесского горсовета не прошла проверку на законность у профильной комиссии.
На очередную сессию, которая состоится 31 января, судя по всему, также будут вынесены решения «с голоса», без публикации на сайте города.
К примеру, сегодня, 19 января, так и не собралась депутатская комиссия по коммунальной собственности. В итоге можно предположить, что за несколько дней до сессии в проект решения снова внесут список объектов на приватизацию с нарушением сроков. Есть также основания считать, что таким же образом рассмотрят ряд землеотводов юридическим лицам на заседании земельной комиссии. К примеру, речь идет о судьбе 18,65 гектаров бывшего Института сухопутных войск по адресу: Фонтанская дорога, 14.
Матеріал підготовлено в рамках роботи Центру публічних розслідувань.