Одесский аэропорт внедряет европейские стандарты обслуживания пассажиров

 

Одесский аэропорт взял курс на дальнейшее развитие и соблюдение международных и европейских стандартов по обслуживанию воздушных перевозок. Учитывая, что Украина фактически лишилась крупного аэропорта в Симферополе, аэровокзал Донецка также в настоящее время не в состоянии принимать коммерческие рейсы, роль и значение одесского аэропорта значительно возрастает, как для внутренних перелетов, так и в качестве транзитного аэропорта.

 

На сегодняшний день регулярные рейсы в Международный аэропорт Одесса выполняют 20 авиакомпаний, в том числе 5 украинских, 15 зарубежных, из них 6 российских.

 

Для того чтобы побороться за пассажиров, которые выбирают в качестве «транзитного хаба» аэропорты Стамбула, Киева или даже Кишинева, Одесский аэропорт развернул масштабную программу по модернизации техники и капитальному строительству нового пассажирского терминала, который согласно запланированным срокам должен войти в строй во втором квартале 2015 года.

 


 – Помимо строительства нового терминала, руководство аэропорта активно развивает существующие мощности для приведения деятельности аэропорта Одессы к международным стандартам. Самое основное – это изменение технологии обслуживания пассажиров. Теперь она соответствует требованиям европейских аэропортов: вначале проводится регистрация, потом контроль на авиабезопасность, далее паспортный и таможенный контроль, – отметил директор международного аэропорта Одессы Виталий Портянко.


 

 

Европейские стандарты будут внедряться не только в области обслуживания пассажиров, но и в технической сфере. Контроль за качеством строительства ведет генеральный проектировщик, испанская компания INECO.

 


– Впервые за много лет начался процесс обновления аэродромной техники, что способствует приведению деятельности аэропорта к международным стандартам. Параллельно с этим ведется работа по повышению квалификации персонала. Для различных подразделений регулярно проводятся тренинги, курсы, приглашаются специалисты ведущих авиакомпаний-партнеров и учебных центров гражданской авиации. Кроме того, на данный момент все сотрудники аэропорта сейчас владеют минимум одним иностранным языком на необходимом уровне для того, что бы обслуживать иностранных клиентов аэропорта, – сообщает дирекция Одесского аэропорта.


 

Важным шагом стало начало строительства второй взлетно-посадочной полосы. Благодаря этому, по прогнозам директора аэропорта Виталия Портянко, Одесса сможет побороться за клиентов других крупных транзитных аэропортов и довести пассажиропоток до 5 млн человек ежегодно.

 


– В рамках масштабного проекта реконструкции планируется и строительство новой взлетно-посадочной полосы. Строительные работы начнутся уже осенью этого года и продлятся два года. Спроектированная взлетно-посадочная полоса будет иметь длину 2800 метров при ширине в 45. Её несущая способность будет в два раза выше существующей. Это резко увеличит парк судов, которые сможет принимать аэропорт, поскольку с новыми возможностями можно будет осуществлять полеты с незначительным ограничением максимальной взлетной массы, как это происходит в большинстве аэропортов Европы. В качестве примеров можно отметить аэропорты Зальцбург, Австрия; Ларнака, Кипр; Бирмингем, Великобритания; Варна, Болгария; Сплит, Хорватия и др. – отмечает Виталий Портянко.


 

Среди основных нововведений, согласованных с европейскими требованиями: строительство отдельного терминала под международные рейсы. Местные вылеты останутся в старом, однако, также реконструированном терминале. Особое внимание, в соответствии с европейскими программами, уделяется людям с ограниченными возможностями (всевозможные лифты, эскалаторы, пандусы и др.), расширение номенклатуры услуг, которые предлагает аэропорт и формирование комфортной зоны отдыха для транзитных пассажиров. Кроме того развитие аэропорта предусматривает приход на местный авиарынок доступных широкой категории граждан европейских авиаперевозчиков – лоукостов. На данный момент такими авиакомпаниями, к сожалению, не совершаются вылеты из одесского аэропорта. Также процессу развития одесского аэропорта будет способствовать подписание договора «Об открытом небе» между Украиной и ЕС, которое призвано уменьшить влияние государственных структур на авиарынок.

 

         Следует отметить, что последнее время отмечаются тенденции к более прозрачному функционированию регионального авиарынка. Строительство нового терминала Одесского аэропорта длительное время проходило на фоне ряда проблем связанных с тем, что некоторые функции аэропорта как структурного подразделения городского совета были частично распределены между частным и коммунальным предприятиями. В ходе строительства было преодолено немало проблем, однако аэропорт в настоящее время, по многим показателям, вышел из зоны перманентных скандалов, связанных с темными схемами и сомнительными тендерами. В настоящее время у Одесского аэропорта есть значительные перспективы, связанные с тем, что Украина готовится открыть свое авиапространство для компаний Евросоюза.

 

Станислав Кинка