Система охраны в морских портах Украины в этому году будет оптимизирована согласно действующим нормам национального законодательства и в соответствии с ведущими мировыми практиками. Целью реформы является построение прозрачных охранных процессов, ликвидация коррупционных составляющих и экономия государственных средств.
В рамках реформы, функцию обеспечения режима пребывания в морских портах планируется возложить на специализированную охранную компанию, которая будет выбрана в ходе публичного тендера в системе Prozorro.
«Договор с частной компанией на охрану портов однозначно эффективней собственных служб. Именно поэтому в Антверпене,Роттердаме, Гамбурге, портах Прибалтики уже не один год охрану обеспечивают частные компании, а не свои сотрудники. Для разработки прозрачного механизма перехода и организации системы охраны согласно лучших практик, мы привлечем одну из международных компаний, имеющих большой опыт в этой сфере. Учитывая социальную сторону реформы, АМПУ находится в постоянном диалоге с представителями профсоюзов для поиска оптимальных путей реализации изменений, все действия по реформе охраны также согласовываем с профсоюзом»,— рассказал заместитель председателя АМПУ по морской и внутреннейбезопасности Сергей Гронский.
Компания-победитель тендера на представление услуг охраны будет обязана привлекать на работу квалифицированных специалистов с безупречной репутацией. Для нынешних работников отрядов охраны портов, после прохождения аттестации, предусматривается предоставление социальных гарантий путем трудоустройства на предприятие-победитель аукциона. Это значит, что все специалисты согласно их квалификации и опыту имеют возможность трудоустроиться и продолжать заниматься той же профессиональной деятельностью.
«Более тщательный подход к системе организации охранного режима и введение определенной ротации смен охраны позволит нивелировать коррупционные риски и возможности контрабанды. А в договоре с частной охранной компанией будут прописаны необходимые обязательства и ответственность за неправомерные действия», – добавил Сергей Гронский.
Он также подчеркнул, что процедура перехода на услуги частной охраны проводится исключительно в рамках действующего законодательства, так как согласно п. 3 статьи 10 Закона «О морских портах Украины», привлечение сторонних охранных организаций для поддержания режима пребывания в морском порту возможно и осуществляется на договорной основе.