Смех без причины – признак… евразийства

 

        А ведь во всем виноват Задорнов. Это именно он уничтожил очарованность Америкой и западным образом жизни. Его искрометный юмор заставлял смеяться над комфортом, правосудием, излишней честностью и наивностью «глупых», «толстых» янки, изучающих в школе лишь географию своего штата. Мы как заколдованные радовались перечеркнутым и порванным американским визам, внимательно вслушивались в шутки над шпионами-недотепами и недальновидными капитанами линкоров, путающих маяки с рыболовецкими шхунами. Его юмор сделал больше, чем вся современная российская пропаганда вместе взятая – вложил в подсознание тайное послание – их образ жизни нам не подходит. И народ двадцать лет знает, что там за океаном все тупы. В Европе тоже, так как многие среди кричащих «Тагил» перед прыжком в бассейн на египетских и турецких курортах уверены, что она также за океаном. И нечего им доказывать обратное. Все равно они будут считать, что там живут тупее, чем те, кто собирал разбросанные вещи с упавшего самолета и пользовался тушью какой-то несчастной малазийки, и тапочками индонезийского студента из университета Томпсона. Ведь проживающие в той местности люди точно знают, какая разница между Словакией и Словенией. Выбранный ими президент всего один раз перепутал.

         В основе этого юмора было скрытое чувство необоснованного превосходства, со временем вылившееся в сегодняшнюю агрессию. На юморе превосходства одних над другими основаны почти все дальнейшие юмористические проекты на постсоветском пространстве.  Мы все вместе начали смеяться над социально уязвимыми и незащищенными верствами населения, к которым можно отнести бездомных (все равно, что они с Рублевки),  бюджетников, бедных пациентов, иммигрантов из Средней Азии, безработных, одиноких и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. О проявлениях подобного юмора относительно ближайших соседей напоминать не стоит.

         Люди, воспитанные на таких шутках и отношении к другим своим соотечественникам и народам, не будут сильно сочувствовать, если по Украине случайно ударит военный арсенал, который 50 лет собирался для Западной Европы. Скорее наоборот, ведь Задорнов недавно призвал  привести в боевое состояние всю российскую армию. Несмотря на это, после своих концертов он вместе с тремя первыми рядами чиновников, депутатов и других представителей суверенно-духовного евразийства едет домой в… Европейский Союз. В его случае в Латвию.  

          А ведь поначалу все было по-другому. Весь мир в спешке переводил на свои языки фильмы об особенностях национальной российской рыбалки, охоты и политики. Все вместе смеялись от увиденного на  встречах вечно молодого и пьяного президента Ельцина и любвиобильного Клинтона. Юмор был другим. Люди были другие. Как известно юмор – отражение нашей с вами культуры. А как  тогда оценить культуру у людей, смеющихся от вида падающего самолета? А ведь нам дальше жить всем вместе. И главное то, что такие индивиды проживают по все стране приблизительно равномерно.

 

        Для решения проблемы «ДНР головного мозга» необходимы изменения в государственной информационной политике. Нельзя повторять ошибок восточного соседа,  где половина населения смотрит Дом-2, а потом  удивляется результатам  выборов. Телевидение в России сегодня – это мощный инструмент для удержания власти, пропаганды и воспроизводства существующей политической и социальной модели. В Европе запрещены программы сеющие вражду и отсутствие толерантности.  Общественное телевидение Европы, которое не зависит от государства, рекламы и частных структур, сделало выбор в пользу низких рейтингов, но качественного образовательного материала. По сути, общественность сама сделала заказ у телевизионщиков. Украине необходимы реформы в этом направлении, поскольку отсутствие общественно-правового вещания – признак господства в обществе узкокорыстных частных интересов. Ну и, в конце концов, пора включить «Первый национальный» и какие-то популярные украинские радиостанции на Юге Одесской области. «Русское радио», с которым «все будет хорошо» и приднестровское телевидение там работают уже давно.

 

Дарий  Жуков, специально для “Информер”