Транзит покидает порты Одещины. Контролирующие органы уничтожают отрасль грузоперевозок – экспедиторы

Перевозчики боролись и продолжают бороться за свои права, параллельно защищая и других предпринимателей, связанных с транспортной сферой и доставкой грузов. Но пока все их усилия как об стену горох.

 

Меняются чиновники, руководители служб, но система остается прежней, глупость и жадность чиновников готовы развалить отрасль окончательно, транзит почти покинул порты Одессы, Ильичевска и Южного. И даже местные компании начинают проводить экспортно-импортные операции через другие пути и сухопутные таможни.

 

Об этом на брифинге в Одесском Кризисном Медиа центре рассказал глава Профсоюза экспедиторов Одесской области Виктор Берестенко.

 

Проблемы, которые испытывают субъекты при оформлении грузов: вмешательство правоохранительных органов, нарушение фитосанитарного контроля, задержки таможенного оформления и злоупотребление монопольным положением государственных и частных организаций.

 

Есть масса писем от МВД, прокуратуры , СБУ и пограничников о проведении дополнительных мер по контролю импорта, экспорта и транзита груза. В результате возникают искусственные препятствия в сроках оформления. В итоге перевозчики несут огромные потери, грузовладельцы исключают Одессу из своих маршрутов, порты Большой Одессы теряют грузы как экспортно-импортные, так и транзитные.

 

За прошлый год провели 150 тысяч форм контроля, по которым составили всего 25 протоколов. И они тоже будут оспариваться в судах. Прямые потери субъектов предпринимательства составили 50 миллионов грн, в то время, как возможные потери были бы на более 12 млн. грн. Правоохранители направили 1400 писем о необходимости форм контроля. Эффективность составила 2%. Мы видим снижение оформления грузов в контейнерах. В прошлом году мы отдали первое место России, в этом году мы отдам и второе место Румынии.

 

Причины такого беспредела – отсутствие контроля за деятельностью госструктур, их ответственности и механизмов компенсации за нанесенные потери.

 

В таможне пытаются руководить все кроме самой таможни. Высылают письма, господствует телефонное право, звонят напрямую инспекторам и  в телефонном режиме запрещают проводить таможенное оформлении того или иного груза.

 

Был случай, контейнер досмотрели, нарушений не нашли, но оформлять контейнер сотрудник таможни отказывался без согласования с сотрудниками СБУ. А те все никак не могли найти время, чтобы разобраться в ситуации и дать добро.

 

Таможенники на свое усмотрение трактуют нормы закона и выполняют указания тех лиц, которые им звонят. Обращались в фискальную службу к ее новому главе Роману Насирову, но никакой реакции не было. Наши чиновники делают вклад в разрушение экономики Украины не меньший, чем Россия.

 

Все идет к тому, что бизнеса совсем не станет. Есть огромное разочарование  в нынешней власти. Кроме слов от нее ничего нет. Никаких реальных действий, чтобы стало лучше.

 

Сменили руководителя одесской таможни, руководителя экологической инспекции юго-западного региона, по таможне приезжают разные товарищи из Киева, депутаты, но все как было плохо, так и остается. Управление внутренней безопасности запрещает таможне оформлять грузы субъектов, нанося им колоссальный ущерб. Любая задержка груза в портах, это большие финансовые потери, потери имиджа государства как торговой и портовой державы.

 

Еще пример преступных действий властей: СБУ в конце 2014 года, через фитосанинспекцию реализовало коррупционную схему вымогательства 30 долл за тонну при импорте цитрусовых. Предыдущему губернатору мы 4 раза направляли письмо о встрече, не было никакой реакции.

 

В таможне нет системных взяток, но в остальных службах все осталось по-прежнему.

 

За все это в итоге платит наш пенсионер и все мы с вами. Предприниматель не будет работать себе в минус, поэтому все расходы закладывает в конечную стоимость товара. Все это закладывается в себестоимость продукции, но чиновники и контролирующие органы не несут никакой ответственность.

 

Мы за контроль, но обоснованный. Мы сами убиваем себя. В Ильичевском порту стоит груженное судно с оформленным грузом, которое не выпускают из-за внутренней службы безопасности, которая опирается на решение суда, находящегося на временно оккупированной территории. И такая практика, использования таких судов, сейчас очень распространена. Их постановления становятся основой для коррупционных действий.

 

 

Остается надежда на нового руководителя области, с ним налажен диалог, и мы хотим дать пример государству, как можно навести порядок.