Похоже, магистральный трамвай на трассе Север-Юг после ее запуска не будет ничем отличаться от своего предшественника, который ездит сегодня по главной трамвайной артерии центра – улице Преображенской. Об этом сообщает Думская.
Более того, в результате реконструкции улицы от Тираспольской площади до Софиевской так и не появились парковочные карманы, хотя ширина тротуаров это позволяет.
Сегодня в ходе брифинга директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько с плохо скрываемым сомнением говорил о том, что выделить трамвай на Преображенской получится.
«В данном вопросе есть как плюсы, так и минусы, все-таки мы имеем в виду серьезный жилой сектор и множество организаций, и если на одной оставшейся после выделения полосе бросят авто, то станет все движение. Нужно понимать, есть ли у нас ресурс в плане эвакуации», — заявил Александр Илько и добавил, что продолжает работать над данным вопросом.
От себя добавим, что подобная тональность в словах одесских чиновников как правило означает, что никакой «выделенки» для трамвая не будет, и здравое начинание по созданию трассы Север – Юг утонет в пробках в центре города. (Главное, чтобы владельцам офисов и магазинов было комфортно).
Об обязательности выделения трамвайной полосы говорят и одесситы. В частности урбанист Петр Обухов в своем блоге настаивает на отделении трамвайных путей от автомобильного движения.
«Трамвай на Софиевской и Преображенской не должен стоять в пробке с автомобилями. Никакой проблемы с парковкой я не вижу, — считает Петр Обухов. — Действительно, при такой схеме припарковаться в крайних полосах будет невозможно. Но никому из автомобилистов не придет в голову полностью перекрывать автомобильное движение на Преображенской — они будут вынуждены искать место для парковки на перпендикулярных улицах. Без перехода на быстрый общественный транспорт город очень скоро полностью задохнется в пробках».