Это уже не обычный троллейбус, а так называемый «электробус с динамической подзарядкой». Он способен двигаться и как обычный троллейбус, т.е. под контактной сетью и автономно, на аккумуляторах.
Первый рейс был на маршруте №10 год назад, на маршруте №14 такой вагон будет сейчас работать постоянно.
«14-й маршрут троллейбуса, который следует в аэропорт, также охватит крупный жилмассив, торговый центр и ряд учебных заведений. Массив где общественного транспорта по сути до сих пор не было. Все это теперь возможно без дорогостоящего строительства контактной сети, а просто используя автономный ход троллейбусов и электробусов», — написал заместитель городского головы Дмитрий Жеман.
Примечательно, как был создан такой вагон. Об этом уже рассказывал Жеман: за основу взяли кузов низкопольного троллейбуса «Skoda21tr», который в ходе модернизации оснастили аккумуляторами автономного хода и новой электронной системой управления. Работы над первой машиной продолжались все лето 2018 года, а с сентября 2018 г. по октябрь 2019-го шла сертификация. Все дело в том, что подобную модернизацию троллейбуса в электробус ранее в Украине еще никто не делал, поэтому по словам Жемана, все шло так долго. Особенность этой машины в том, что именно так, с притянутыми штангами, она и будет работать на маршруте. А штанги поднимать только для подзарядки батарей.
Четыре электробуса планировалось модернизировать путем капитального ремонта и переоборудования подержанных чешских троллейбусов «Skoda 21Tr», которые находятся на балансе КП «Одесгорэлектротранс». После этого сборку электробусов (троллейбусов с автономным ходом) будут проводить уже на базе новых кузовов. Одесский электробус «Шкода-21TR КВП Од» имеет запас автономного хода от аккумуляторных батарей в 50 километров, поэтому сможет обслуживать достаточно длинные маршруты, где на части трассы нет контактной сети.