В Одессе объявили тендер на реконструкцию Ивановского моста

Несмотря на возросшую до почти 1,63 млрд грн стоимость реконструкции «уставшего» Ивановского путепровода буквально накануне Нового Года, 30 декабря 2021 г. управление дорожного хозяйства Одесского горсовета объявило в системе Prozorro тендер на его реконструкцию, передает «Пассажирский транспорт».

Стартовая стоимость — 1 миллиард 629 миллионов 129 тысяч гривен гривен. Заявки от потенциальных участников принимают в срок до 7 февраля, а электронные торги состоятся 15 марта. Все работы должны быть выполнены до конца 2023 года.

Суть технического задания состоит в том, что на первом этапе работ сначала полностью демонтируют нынешний путепровод. А затем будут строить новый шестиполосный путепровод с двухуровневой развязкой на перекрестке с улицей Святослава Рихтера.

Несмотря на то, что фактически это будет один длинный путепровод, в технической тендерной документации он разбит на два — так называемые «большой» путепровод над железной дорогой и «малый» непосредственной над улицей Рихтера.

Отдельно оговорены ряд мероприятий по обеспечению безопасности и непрерывности движения по железной дороге в ходе работ по демонтажу и строительству.

Отметим, что альтернативная идея строительства данной развязки в виде тоннеля под железной дорогой вместо мостовой конструкции не встретила одобрения — все будут строить более традиционным путем, Тем более, что, формально, речь идет именно о реконструкции существующего путепровода, к которому добавят новую часть.

Стоимость проекта несколько раз росла. Первоначально, весной и летом 2021 года, речь шла, по самым первым предварительным оценкам, о сумме примерно в 500 миллионов гривен. Затем говорилось о 800-900 миллионах, а в конце 2021 года заявлялось о стоимости в 1,3 миллиарда гривен. Таких средств в городском бюджете нет и не предвидится — их городские власти надеются получить из государственного бюджета по программе «большого строительства» или чего-то в этом же роде. Тем временем за счет городского бюджета выполнили проектирование — суммарно за 11 миллионов гривен.

Ивановский путепровод построили в 1967 году, и с тех пор он не знал ни капитального, ни сколь-нибудь серьезного ремонта. Мост был построен, чтобы обеспечить связь Одессы с районом Овидиопольской дороги над железной дорогой. По нему проходит практически все сообщение центра Одессы с районом Ближних и Дальних Мельниц, районом Курсаки, Ленпоселком, аэропортом, а также сообщение с промрынком «7-й Километр», на Овидиопольскую дорогу, курорт Затока, на Белгород-Днестровский. Также через Ивановский путепровод проходит значительная часть междугородних и пригородных автобусных маршрутов, которые затем идут по трассе «Одесса – Рени»: они таким образом объезжают Дальницкий переезд через железную дорогу.

За более чем 55 лет с момента постройки путепровод ни разу серьезно не ремонтировали и сейчас его состояние признано аварийным. Во многих местах несущие опоры и несущие конструкции выглядят плачевно. Бетон обвалился, ржавеет и разрушается уже арматура.

Еще с марта 2021 года Ивановский путепровод признан аварийным и почти полностью закрыт для движения. По путепроводу можно ехать только легковым машинам с ограничением скорости, причем только по одной полосе в каждом направлении. Движение грузовиков и автобусов, а также троллейбусов по путепроводу перекрыто полностью. Маршруты автобусов направлены в объезд, а троллейбуса №12 «укорочен». На въездах на аварийный путепровод даже установили габаритные ворота, призванные ограничить высоту движущихся там автомобилей — и несколько раз в этих воротах застревали большегрузные фуры, которые в нарушение запрета пытались проехать по аварийному путепроводу.