В одесских СМИ небольшое количество заказных новостей. Исследование

Институт Массовой Информации опубликовал результаты мониторинга “джинсы” в региональных СМИ.

Количество заказных материалов в региональных СМИ в ноябре 2016 года составил 8% от общего количества материалов, этот показатель в онлайн-СМИ — 3%.

Соотношение политической и коммерческой «джинсы» в регионах достаточно равномерно с незначительным перевесом в пользу коммерческой «джинсы». Так, и в печатных, и в онлайн-СМИ, соотношение политической и коммерческой «джинсы» составило 45% политической к 55% коммерческой.

Больше всего таких материалов в печатных СМИ зафиксировано в Николаеве — 24% материалов от общего количества, и Днепре — 13% всех материалов. Практически отсутствуют такие материалы в печатных СМИ Ужгорода, в газетах Луцка уровень заказных материалов тоже достаточно низкий — всего лишь 2% от общего количества материалов.

Лидерами по размещению заказных материалов в онлайн-медиа стали Днепр — 7% материалов содержали признаки заказа и Запорожье — 10% всех материалов. Меньше джинсы по сравнению с общим количеством материалов зафиксировано в онлайн-СМИ Ужгорода, Луцка и Львова — всего лишь около 1%.

В Одессе этот показатель для печатных и онлайн-СМИ — 4%

1-1

Главными заказчиками политической джинсы в регионах — местные политики. Из общенациональных политических сил обнаружены заказные материалы в пользу «Оппозиционного блока» (в николаевских, харьковских и херсонских СМИ), «Укроп» в львовских и луцких СМИ, «Видродження» в харьковских СМИ и «Наш край» в николаевских.

По мнению эксперта Института Массовой Информации Елены Голуб, во время информационных войн все поняли опасность пропаганды и манипуляций, однако продолжают размещать «джинсу».

«Более высокий уровень заказных материалов в интернет-СМИ объясняется особенностями методологии, поскольку процент материалов с признаками заказа определяется от общего количества материалов, а уровень материалов в Интернет-издании значительно превышает количество материалов в прессе», — считает Елена Голуб.

Анализировались 2 газеты и 2 интернет-СМИ в каждом регионе. В общем промониторено 1 тысяча 145 материалов в печатных СМИ и 6581 в онлайн. Мониторинг проводился с 7-13 ноября 2016 года.