С 4 по 28 февраля 2016 г., в Выставочном зале Одесского историко-краеведческого музея проходит выставка художественной фотографии “Венецианский альбом”, на которой представлены работы Сергея Анатольевича Чеха, члена Национального союза фотохудожников Украины, эксперта по историческим методам фотографии.
Сергей Чех (в центре)
Путешествие в Венецию нельзя ничем заменить нельзя, но автору выставки удалось создать почти невозможное: его фотографии предлагают нам большую роскошь – остаться один на один с этим необыкновенным городом. Остаться, и может быть даже потеряться в не туристической Венеции.
Работы автора неспешно ведут нас от окраин города, через узкие каналы, кофейни, витрины магазинов к самой известной площади в Венеции – Сан-Марко. И мы останавливаемся, очарованные изящными очертаниями и ажурными фасадами зданий. Мы – во власти города и не хотим этому противостоять. И мы прощаем Венеции ее вечное самолюбование и сами погружаемся в любование городом. Если сопоставить Венецию с видами искусства, то она ближе всего к театру, синтетическому искусству, где все остальные виды несут свою дань. И самое главное заключено в живом человеческом чувстве, порождать которое – неотъемлемое свойство города.
Фотографии, представленные на выставке, выполнены в технике классической желатино-серебренной печати. Серебренная печать наиболее приближает нас к реальности, и вместе с тем наиболее отдаляет от нее, поскольку автор в течение всего процесса тщательно контролирует создание образа. Пленочная фотография всегда хранит тайну от соприкосновения с бытием. Сегодня сквозь тонкую вуаль тайна приоткрывается и ведет нас по городу-сказке, городу-фантазии – Венеции.