На днях на улице Павла Шклярука, 4А проходила акция протеста. Врачи больницы железнодорожников, по их словам, выступили против “рейдерского захвата медучреждения”. Об этом сообщал корреспондент Украинской Службы Информации.
Протестующие говорят, что о намерении продать больницу заявила на собрании трудового коллектива еще 4 июля и. о. главы Центра охраны здоровья “Укрзалізниці” Наталья Белинская. По ее словам, с 1 января следующего года на железной дороге больше не будет больниц. Предприятие не выделит на них финансирование и намерено передать в частные руки. Медики убеждены, что если больницу продадут – она перестанет быть больницей.
Положение в Одессе, да и в Украине в целом сегодня таково, что инвестор не сможет получать прибыль, управляя нашей больницей и, тем более, сохранив хотя бы костяк коллектива. Сложно сказать, что с больницей будет дальше, но единственное, в чем я уверен, это то, что как лечебное учреждение она не сохранится, – говорит врач-хирург Анатолий Гонтарь.
Медики требуют отказаться от таких планов, поменять руководство Центра охраны здоровья и предоставить больнице большую самостоятельность.
Отметим, что на странице “Центр охраны здоровья АО “Укрзалізниця” (УЗ) в Facebook говорится, что сейчас разрабатывает механизм действий, предусматривающих реформирование железнодорожных клинических больниц компании, в частности, рассматривает возможность привлечения инвесторов. При этом утверждают, что все рабочие места будут сохранены. Врачи – наоборот, уверены, что после продажи частникам больницу закроют.
На встрече с врачами министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что он против таких массовых собраний, но раз все собрались и соблюдают масочный режим, то поговорит с людьми. Он сказал, что продавать больницу не будут, просто реорганизация.
По словам министра, врачей медучреждения дезинформировали.
Первого января никаких поспешных движений не будет происходить (прим. Ред. – речь об “увольнении” сотрудников больницы), – заявил Владислав Криклий.
Министр говорит о необходимости развития страховой медицины, как это принято в развитых странах. Впрочем, медики неохотно воспринимают его слова.