Одесские стоянки: как «распилить» 30 млн с помощью стоянок

Одесский кризисный медиа-центр


Общественная организация «Антикоррупционный офис» раскрыла преступную схему, по которой каждый год бюджет города теряет около 30 млн грн. Эти деньги идут в карман людей, приближенных к муниципальной власти.


Подробности преступной схемы на брифинге в Одесском кризисном медиа центре представил координатор ОО «Антикоррупционный офис» Алексей Черный.


– Мы работаем уже несколько месяцев, борясь с коррупцией при поддержке фонда “Відродження”, – говорит он. – Одна из вскрытых нами коррупционных схем связана со стоянками. Согласно решению городского совета от 10 сентября 2015 года №7039, 140 стоянок в Одессе из 358 получают льготу в 90% от уплаты парковочного сбора.


По словам общественника, решение подобного рода не первое по счету. Впервые такая льгота была предоставлена избранным парковкам в 2013 году. Аргументы, почему определенные стоянки получили льготы, были приведены лишь однажды, в 2013 году. Тогда в решении горсовета было отмечено, что льготы предоставлены тем стоянкам, которыми активно пользуются инвалиды, ветераны, пенсионеры и люди, которые своим трудом создавали эти стоянки.


– Мы провели мониторинг некоторых стоянок, – говорит Алексей Черный, – чтобы определить, что там делали люди, которые ими пользуются, и находятся ли они в местах проживания нуждающихся в социальной защите граждан. Проверенные стоянки располагались в центре Одессы, и на них не было никаких гаражей или навесов, где люди могли бы приложить свой труд. Это были просто части проезжей части, обочин и тротуаров с нанесенной разметкой. Какого-то большего числа льготников мы тоже не обнаружили.


Зато общественные активисты обнаружили, что льготу по уплате парковочного сбора получают только те стоянки, которыми управляет КП «Парксервис». При этом, расценки за использование стоянок, получивших льготы, для автовладельцев такие же, как и тех, у кого льгот нет. Хотя, по расчетам общественников, парковочный сбор в себестоимости услуг стоянки составляет почти 50%, поэтому стоимость их услуг должна была бы быть в два раза ниже, чем на тех стоянках, которые льготы не получили.


В целом, годовые потери городского бюджета от таких стояночных «льгот», составляют, по расчетам  «Антикоррупционного офиса», минимум 30 миллионов гривен. Эти деньги через сеть фирм-«прокладок» попадают в карманы людей, приближенных к городской власти.


– Предлагаем депутатам  провести мониторинг решения 7039, – говорит Алексей Черный, – и после того, как будут получены результаты, его отменить. Но мы еще передадим информацию в прокуратуру, возможно, разрушит схему можно будет таким способом.


Вся схема завязана, по мнению Алексея Черного, на директоре одесского КП «Парксервис» и советнике городского головы Сергее Дубенко.


– Кто лоббирует эту схему среди депутатов горсовета, еще предстоит выяснить, – заявил он.


Также Алексей Черный высказал мнение, что льгот для отдельных стоянок не должно быть в принципе, потому что это нарушает принцип честной конкуренции.