Мониторинг финансовых расходов кандидатов в мэры Одессы и Измаила

Сколько потратили основные кандидаты на пост городского головы Одессы? На этот вопрос попытались дать ответ представители ВОО «Комитет избирателей Украины», которые провели пресс-конференцию на тему: «Мониторинг финансирования избирательных кампаний».


В рамках мониторинга были отслежены расходы на избирательные кампании пяти кандидатов на пост Одесского городского головы (Александр Боровик, Эдуард Гурвиц, Сергей Кивалов, Геннадий Труханов и Светлана Фабрикант).

 


 

А также трех кандидатов на должность городского головы г. Измаил (Андрей Абрамченко, Иван Папушенко и Дмитрий Шидерев).

 


 

ВОО «Комитет избирателей Украины» анализировал расходы кандидатов на внешнюю рекламу, на рекламу в СМИ, расходы на агитационные мероприятия, случаи злоупотребления административным ресурсом, а также деятельность кандидатов, имеющая признаки нарушений установленного законодательством порядка финансирования.

 


Анастасия Матвиенко, руководитель аналитического отдела КИУ (слева)

 

Анастасия Матвиенко, руководитель аналитического отдела КИУ, подчеркнула, что анализу подлежали далеко не все телевизионные и печатные издания, но основная тенденция – скрывать реальные затраты на кампанию – можно проследить у всех основных кандидатов в Одессе.

 


Анатолий Бойко, глава КИУ в Одесской области


Также в ходе пресс-конференции Анатолий Бойко огласил рекомендации, которые подготовили представители КИУ для того, чтобы усовершенствовать процесс контроля над финансированием выборов в местные органы власти. Среди них:


  1. Дать определение политической рекламе, и, соответственно, ограничить ее осуществление до официальной регистрации кандидатов;
  2. Исключить из полномочий территориальных избирательных комиссий функцию контроля осуществления кандидатами агитации;
  3. Отказ от возможности осуществления финансирования агитации кандидатов на посты городских, поселковых и сельских голов, выдвинутых партиями, из избирательных фондов соответствующих партий;
  4.  Наискорейшая имплементация изменений в законодательство «относительно обеспечения прозрачности собственности средств массовой информации и реализации принципов государственной политики в сфере телевидения и радиовещания»;
  5. В определение источников формирования избирательных фондов внести также взносы в натуральной величине (товары, услуги, работы, предоставляемые кандидатам для осуществления агитации физическими и юридическими лицами), а также установить требование о соответствующей отчетности о таких взносах;
  6. Организация надлежащего инструктирования территориальных избирательных комиссий для обеспечения их компетентности в анализе отчетов об использовании средств избирательных фондов;
  7.  Ужесточение ограничений для участия в избирательных кампаниях кандидатов–государственных служащих, независимо от того, являются ли они кандидатами или нет: уход в отпуск либо запрет на осуществление агитации соответственно.

 

Дмитрий Спивак, экс-депутат Одесского городского совета


В ходе дискуссии, в которой принял участие и экс-депутат Одесского городского совета Дмитрий Спивак (Объединение «Справедливая Одесса»), были затронуты различные аспекты финансирования избирательной кампании Одесского городского головы в частности, и сам принцип финансирования политических партий и участия в Украине.


Станислав Кинка