Идеальный порт. Эксперт рассказал, что делать с причалами и гостиницей на Морвокзале

Одесский кризисный медиа-центр

Перевалка грузов должна уйти из Одесского порта. Вместо этого там надо развивать транспортную, туристическую и развлекательную инфрастуктуру, открывать IT и бизнес-инкубаторы.


Такое мнение высказал на брифинге в Одесском Кризисном Медиа центре Александр Захаров, представитель экспедиторского бизнеса, координатор общественного движения «Нет коррупции на транспорте».


Сейчас, по его словам, администрация порта хочет увеличить грузопоток, построив там терминал для перевалки сыпучих грузов. Это приведет к тому, что в городе увеличится количество пыли, улицы будут разрушаться от большегрузного транспорта. Одессу ждут новые заторы на дорогах и шум грузовиков. Хотя рядом есть два порта, в Южном и Ильичевске. Тем более, что Ильичевский порт практически простаивает сейчас.


– Почему бы не разместить в здании гостиницы таможню, санитарные службы. Сейчас они разбросаны по всему городу, порой в детских садиках. Но еще лучше пойти по примеру Львова, который привлекает к размещению в городе IT-компании. Помогает с офисами, оберегает от излишнего внимания контролирующих служб.


Александр Захаров предлагает обустроить в здании пустующей гостиницы офисы IT-компаний, а на прилегающей территории обустроить транспортный хаб, куда стекалисьбы потоки с Таирова, Черемушек и Котовского.


– Должны быть набережные, кафешки, гостиницы. Порт надо полностью переспециализировать. Тенденции развития таковы, что нет смысла особо расширять порт в самой Одессе. Нам нужны транспортный хаб и велосипедные дорожки. Надо встраиваться в систему развития услуг, но не портовых, развивать туризм, индустрию отдыха и развлечений, сдать набережную, лавочки. Почему вместо этого мы собираемся только привозить пыль в курортный город. Это вред его инфраструктуре и экологии.