С 1 января этого года в Украине заработала реформа дорожного сектора, реализация которой назрела ещё 20 лет назад – напоминает Пушкинская.net.
Как рассказал в ходе круглого стола эксперт проектного офиса секторальной децентрализации по вопросам инфраструктуры Вадим Олейник, основная суть реформы – создание дорожного фонда и передача дорог на местный уровень.
По его словам, областные и районные дороги передают на баланс облгосадминистраций, при которых создают специальные подразделения. Они будут отвечать за эксплуатацию, ремонт, содержание и строительство местных дорог. Для этих целей из дорожного фонда выделяют 35% от всей суммы. На Одесскую область и её 5,5 тысяч дорог местного значения в 2018 году пойдёт 425 млн гривен.
Одной из основных проблем плохого состояния дорог в стране эксперт назвал несоблюдение весовых норм крупногабаритным транспортом. «Если нормы нагрузки превышают установленные нормативы, то сколько дороги не строй, сколько денег туда не вкладывай, дорога, которая должна была служить 10 лет, через 1-2 года будет в непригодном состоянии», — отметил Олейник.
Одним из выходов из ситуации, по его мнению, станет строительство бетонных дорог. В Украине на данный момент только 1% дорог бетонных дорог, в европейских странах — больше 30%. Бетон долговечен, прочен, неприхотлив к повышенным температурам, а также нагрузке и перевесу грузовика. Кроме этого, он дешевле по стоимости производства, чем асфальтобетон.
Однако технологически процесс строительства бетонной дороги сложнее. По словам заместителя начальника по ремонту и эксплуатационного содержания автомобильных дорог облавтодора Ивана Ханчевского, для прокладки бетонного покрытия требуются полное перекрытие дороги, объездная дорога на время ремонта и время для полного высыхания – 21 день.
По словам Олейника, на сегодняшний день уже существуют технологии, при которых монтаж бетонного покрытия можно делать при частичном перекрытии трассы. На данный момент Министерство инфраструктуры согласовывает внедрение в Украине американской или европейской технологии строительства таких дорог.
Кроме этого, в ближайшие годы реализуют масштабный транснациональный коридор «Go Highway», который соединит Одесский порт с польским Гданьском на Балтийском море. Он позволит ускорить и удешевить перевозку грузов с Черного до Балтийского моря, что выгодно отразится на Одесском порту. По словам эксперта проекта, уже разработан и финансирование в размере порядка 1 млрд евро.