Неизвестные в оранжевых жилетках начали выносить вещи из арестованных корпусов лагеря “Виктория”, где в пожаре погибло трое детей. Уничтожение улик зафиксировано на видео, но ни в мэрии, ни в Министерстве обороны ничего не знают о случившемся. Об этом сообщает корреспондент Украинской Службы Информации.
Десяток мужчин быстро выносили кровати и мебель из арестованных корпусов детского лагеря “Виктория”. Деревянные домики были закрыты со времени пожара, где в огне погибло трое девочек. Однако сейчас рабочие проникли в комнаты и вычищали все из номеров. Матрацы и мягкие вещи и вовсе бросали на землю со второго этажа.
Мы стали свидетелями того, как уничтожаются улики. Неизвестные выбрасывали вещи из окон деревянных корпусов – то есть о каком-то бережном отношении речи не шло. Возможно внутри переставлялась и ломалась существующая мебель. Это прямое нарушение закона, так как здания находятся под арестом. Пока приехала полиция – эти неизвестные успели скрыться, – рассказала представитель коллектива “Адель” Оксана Лищук.
Рабочие представились сотрудниками ЖЭКа, однако в мэрии так и не смогли подтвердить или опровергнуть причастность коммунальщиков к проникновению в арестованные помещения. Комментария от чиновников нет уже более суток. Отметим, что в известность не были поставлены ни полиция, которая обязана охранять лагерь, ни члены комиссии областной госадминистрации по расследованию трагедии.
Мы узнали об уничтожении улик от родителей и были шокированы. На заседании суда, где Одесский горсовет просил о снятии ареста, речь шла лишь о каменных корпусах. В них же должны были заселить военных-резервистов на 7 дней. Размещение мобилизованных именно здесь инициировал областной военкомат и сопричастные к нему, – пояснила член комиссии при ОГА по расследованию трагедии в лагере “Виктория” Оксана Алексеева.
В то же время собеседник из Министерства обороны отметил, что на “Виктории”, как базе для военных, настаивал именно Одесский областной военкомат.
Городской совет так стремился дать военным корпуса, однако спустя неделю там до сих пор нет резервистов. Только дворники, которые “наводят порядок” в деревянных корпусах. Инициатива с “Викторией” принадлежит военкому Приморского района Олегу Лобану. Благодаря ему даже областной военкомат ходатайствовал в суде с просьбой снять арест, хотя он не имеет никакого отношения к делу. Фактически чиновники использовали военное положение, чтобы получить доступ к арестованному лагерю, – пояснил источник в Оперативном командовании “Юг”. Там же подтвердили и информацию о непричастности военных.
Действительно, для определенных мероприятий, связанных с выполнением положений военного положения армии необходимы дополнительные помещения. Однако их предоставление происходит только по решению соответствующих органов местной власти и не является инициативой военных. Мэрией было предложено несколько вариантов по размещению военнослужащих, в том числе и упомянутый лагерь “Виктория”. Но решение разместить там военных не входит в компетенцию оперативного командования “Юг”, – заявили в пресс-службе военных. На территории лагеря “Виктория” свободно ходили люди в оранжевых жилетах, за забор общественников и журналистов не пускала охрана лагеря.
Напомним пожар на территории детского оздоровительного комплекса “Виктория” в Одессе в ночь на 16 сентября прошлого года унес жизни троих детей. Еще трое были госпитализированы в реанимацию. Корпус, где вспыхнул пожар, выгорел дотла. Как выяснилось, деревянные здания не были обработаны средствами противопожарной защиты, а электрическая проводка была проложена с нарушениями. По сметам же ремонт обошелся в 22 миллиона гривен.