Министерство инфраструктуры назначило новых капитанов морских портов, в том числе во все порты Одесской области. Об этом сообщает “Деловая Одесса” со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«Мы работаем над восстановлением и усовершенствованием функции государственного надзора за безопасностью в морских портах. Чтобы украинские порты развивались и оказывали качественные услуги, необходимо гарантировать базовые условия, среди которых безопасность мореплавания является определяющей. Должности капитанов заняли люди с соответствующей квалификацией и авторитетом в отрасли. Все они — капитаны дальнего плавания, обладающие опытом в судовождении, управлении безопасной эксплуатацией морских судов. Большинство из них уже занимали аналогичные должности капитанов морских портов», — заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
Министерскими приказами назначены в портах Одесской области:
— капитан морского порта Одесса – Антонов Александр Алексеевич (капитан дальнего плавания с 1993 года, капитан Одесского морского порта с 2004 по 2019 год и с 2020 года);
— капитан всех дунайских морских портов Рени, Измаил и «Усть-Дунайск» – Рыжило Андрей Валентинович (капитан дальнего плавания с 2009 года, капитан морского порта «Усть-Дунайск» с 2015 по 2019 год);
— капитан морских портов Черноморск и Белгород-Днестровский – Нестеренко Олег Анатольевич (капитан дальнего плавания с 2010 года, морской лоцман в Черноморском и Белгород-Днестровском морских портах с 2018 года);
— капитаном морского порта «Пивденный» – Компаниец Владимир Георгиевич (капитан дальнего плавания с 1999 года, первый заместитель капитана Ильичевского морского порта с 2009 по 2019 год).
Служба капитана морского порта является ключевым институтом, осуществляющим государственный надзор за безопасностью мореплавания в морских портах и на подходах к ним. Капитан морского порта и служба капитана порта осуществляют надзор за безопасностью в портах. Их полномочия и обязанности регламентируются Положением о капитане порта. Согласно ему капитан порта осуществляет:
- надзор за соблюдением законодательства в порту;
- проверку судовых документов;
- оформление прихода судов в порт;
- надзор за соблюдением международных договоров;
- выдачу квалификационных документов морякам и прочее.
Напомним, в феврале-марте 2019 года в морских и речных портах Украины возникло своеобразное двоевластие, связанное с решением Морской администрации (Госслужбы морского и речного транспорта), назначившей во всех 13 украинских гаванях «своих» капитанов — в дополнение к уже существующим, которые являлись сотрудниками Администрации морпортов. Это привело к ряду конфликтных ситуаций.