Deutsche Bahn поможет модернизировать ж/д инфраструктуру Одесского порта

В Одесском морском порту в течение ближайших шести недель будут работать эксперты компании DB Engineering & Consulting GmbH (входит в Deutsche Bahn AG), которые помогут администрации порта решить проблему «бутылочного горлышка» железнодорожной станции Одесса — Порт.

Как сообщила пресс-служба администрации порта, немецкие эксперты согласовали вопросы взаимодействия с представителями администрации порта, Регионального отделения «Одесская железная дорога» ПАО «Укрзализныця» и Ассоциации стивидорных компаний порта на совещании в Одессе в четверг.

«В данный момент Одесская железная дорога по инициативе администрации Одесского порта уже заказала исследовательскую работу в специализированном научном учреждении железнодорожного транспорта. Кроме того, у Одесского филиала АМПУ есть собственное видение перспектив развития железнодорожной инфраструктуры предприятия, функционирования системы диспетчеризации железнодорожных операций. Параллельное исследование наших немецких партнеров позволит нам сравнить несколько видений, которые очевидно дополнят и обогатят друг друга, и на базе анализа нескольких точек зрения позволят выработать некую оптимальную стратегию развития станции Одесса — Порт для принятия конкретных решений на уровне АМПУ, «Укрзализныци» и профильного министерства», — заявил начальник администрации порта Игорь Ткачук.

По словам гендиректора ДП «Контейнерный терминал Одесса» (КТО) Анастаса Коккина, с DB Engineering & Consulting GmbH заключен договор, предметом которого является предоставление консалтинговых услуг в плане исследования и анализа вопросов модернизации железнодорожной инфраструктуры и оптимизации железнодорожных операций в порту.

Представитель немецкой компании Матиас Сейферт пояснил, что работа экспертов Deutsche Bahn в данный момент структурирована на несколько этапов. Первым этапом является изучение железнодорожной инфраструктуры порта и технологии внутрипортовых операций с учетом объемов, номенклатуры, сезонных факторов, существующей модели координации работы порта, дороги, стивидорных компаний. Далее эксперты планируют выработать «дорожную карту» повышения эффективности работы железнодорожной инфраструктуры порта и взаимодействия портовых властей с администрацией железной дороги. «Наши рекомендации должны указать пути повышения пропускной способности порта. Подчеркну, что при подготовке собственных выводов мы будем пользоваться также наработками местных специалистов. Надеюсь, что предложенные нами рекомендации будут реалистичны, могут дать результат уже сегодня. Постараемся исходить из ситуации на месте и воздержаться от предложений супердорогих проектов», — отметил Сейферт.

Заместитель начальника администрации Одесского порта по операционной части Руслан Сахаутдинов сообщил в октябре 2017 года, что администрация порта разработала стратегию увеличения пропускной способности железнодорожной станции Одесса — Порт на 60-70%, которая позволит перекрыть потребности стивидоров с учетом запуска новых перевалочных мощностей в ближайшие восемь-девять лет.

Одесский морской порт расположен в юго-западной части Одесского залива. Количество грузовых причалов — 31, длина грузового причального фронта — 6,291 километра.

Согласно реестру АМПУ, в порту работают ДП «КТО», ООО «Бруклин-Киев», ООО «Металзюкрайн Корп», ООО «Новолог», ООО «Олимпекс Купе Интернешнл», ООО «Новотех-Терминал», ООО «УНСК», ПАО «ГПЗКУ «Одесский зерновой терминал» и другие портовые операторы.

Одесский морпорт в 2017 году сократил грузооборот по сравнению с 2016 годом на 4,4% — до 24,136 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 18,2% против 19,1% в 2016 году.