Финансирование избирательных компаний: кто и сколько тратит на выборы в Одессе и Измаиле

Одесская областная организация ВОО «Комитет избирателей Украины» обнародовала промежуточные результаты мониторинга финансирования избирательных кампаний.


В рамках инициативы отслеживается прозрачность финансирования двух избирательных кампаний: Одесского и Измаильского городского головы.


В рамках мониторинга Одесский КИУ отслеживает расходы на избирательные кампании пяти кандидатов на пост Одесского городского головы (Александр Боровик, Эдуард Гурвиц, Сергей Кивалов, Геннадий Труханов, Светлана Фабрикант), а также трех кандидатов на должность Измаильского городского головы (Андрей Абрамченко, Иван Папушенко, Дмитрий Шидерев). Отслеживаются расходы кандидатов на внешнюю рекламу, на рекламу в СМИ, расходы на агитационные мероприятия, случаи злоупотребления административным ресурсом, а также деятельность имеющая признаки нарушений установленного законодательством порядка финансирования.


По предварительным результатам наблюдения Одесская областная организация КИУ констатирует:


Практически все кандидаты на должность Одесского городского головы (кроме Геннадия Труханова) активно используют размещение внешней рекламы, которая составляет существенную долю расходов на финансирование их избирательных кампаний.


Имя и/или изображение Геннадия Труханова используется только для агитации за кандидатов от партии «Доверяй Делам», при этом собственной внешней рекламы кандидат не размещает.


Только два кандидата активно проводят собственные агитационные мероприятия: Светлана Фабрикант и Александр Боровик. При этом агитационные мероприятия Александра Боровика не требуют существенного привлечения материальных, финансовых и человеческих ресурсов (встречи с избирателями), в то время как, часть агитационных мероприятий Светланы Фабрикант требует серьезных затрат (по два концерта эстрадных исполнителей в каждом районе города).


В деятельности четырех кандидатов на должность городского головы есть признаки нарушения порядка финансирования избирательных кампаний.


При этом, в отношении всех кандидатов зафиксировано значительное количество материалов в СМИ с признаками «заказа», затраты на которые могут серьезно превышать затраты на политическую рекламу с маркировкой.

 

По завершению избирательной кампании Одесская областная организация ВОО «Комитет избирателей Украины» сравнит отчеты об использовании избирательных фондов кандидатов на должности городского головы с результатами своего мониторинга.


Что касается Измаила, то здесь наблюдается очень низкий уровень конкурентности.


«Кампания практически отсутствует, по сути хоть какие-то расходы несет Андрей Абрамченко», – говорит руководитель аналитического отдела КИУ Анастасия Матвиенко.


Из кандидатов в Измаиле только Андрей Абрамченко использует внешнюю агитацию, до старта кампании никто агитации не вел.


 

В целом КИУ позитивно отозвался о решении кандидата в мэры Измаила Андрея Абрамченко уйти в отпуск на время избирательной кампании.