НАБУ добралось до одесских дорожных тендеров. Расследование

 Сергей Сарафанюк, Координатор Центра компетенций ДП “Прозорро” в Одесской области  , для “Ні корупції!”

Аукцион на ожидаемую стоимость 3,52 миллиона гривен был отменён самим заказчиком – Управлением дорожного хозяйства Одесского горсовета.

В ходе публичного аукциона UA-2017-02-08-000401-b представитель участника, видимо, “спутал” свою левую и правую руку, разместив на сайте “Прозорро” вместо квалификационных документов компании ООО «Ростдорстрой» документы ООО “СК Автострой” – другой компании, не участвующей в аукционе на текущий ремонт одесских дорог в 2017 году.

Управлением дорожного хозяйства Одесского горсовета (Заказчиком) на сайте ДП “Прозорро” было опубликовано объявление о проведении открытой тендерной процедуры с предметом закупки “Текущий ремонт улично-дорожной сети г. Одессы” площадью 4 850 кв. м. Сроки выполнения работ – с 13 марта по 01 октября 2017 года.

Аукцион был назначен на 27 февраля 2017 года и закончился отклонением обоих предложений двух его участников: ООО “Ростдорстрой” и ООО “Евродор”.

Оба предложения участников аукциона отклонены после их рассмотрения 09 марта 2017 года .

Обоснованием отклонения предложений участников в Протоколе оценки тендерных предложений имеется скромная надпись, что предложения участников не отвечают требованиям тендерной документации.

Как оказалось, при мониторинге этой закупки все квалификационные документы участника аукциона ООО “Ростдорстрой” отсутствовали, вместо них через площадку были вложены материалы, соответствующие предмету закупки, но другой компании – ООО “СК “Автострой”, которая не принимала участие в этом аукционе. Вот их перечень.

Для примера: мы видим проект договора, где площадь ремонта дорог соответствует,заявленной в аукционе.

Мало того, первичное ценовое предложение ООО “Ростдорстрой” копейка в копейку соответствует поданному ценовому предложению на бланке компании ООО “СК “Автострой” исх. № 18 от 22 февраля 2017 года. Это говорит, что это не случайность, а компании ООО “Ростдорстрой” и ООО “СК “Автострой” не являются конкурентами.

Вернёмся немного назад, когда торги проходили на сайте государственных закупок. Как показывает официальный вебпортал государственных закупок, ООО “СК “Автострой” только по Одесской области была победителем 36 тендерных процедур за период с июля 2012 по август 2016 года. ООО «Ростдорстрой» 82 раза стало победителем тендеров только по Одесской области за период с июня 2008 по ноябрь 2016 года. Общий финансовый результат компании составил за этот период  4 миллиарда 240 миллионов гривен. А результат участия в публичных электронных торгах на площадке ДП «Прозорро» добавил ещё 54 миллиона 850 тисяч гривен за тот же период.

Вот примечательный тендер, где вышеуказанные компании были ранее представлены как конкуренты. Так на вебпортале “ВГЗ” №100 от 27.05.2016 года номер объявления№124030. КП “Одесские дороги” объявляла тендер на восстановительный ремонт одесских дорог в четырёх районах города Одессы в 2016 году.

ООО “Ростдорстрой” и ООО “СК “Автострой” подали свои тендерные предложения на лоты 2,3,4, участвуя в тендере. Тогда “удивительным” образом одержала победу компания ООО “Ростдорстрой”.

Компания ООО «Ростдорстрой» зарегистрирована на Виргинский оффшор «Сайдлейк Интернешнл Лимитед», бенефициарами которого являются бизнесмен Александр Жуков из Лондона, депутат Одесского горсовета Юрий Шумахер (партия «Доверяй делам» городского головы Одессы Геннадия Труханова), Александр Рацкевич и Евгений Коновалов. Директором с 09 февраля 2016 года назначен Андрюшин Алексей Степанович, который одновременно руководит ООО “Герронт-21 век” и ООО “Дубль-В”.

Ранее в рамках проекта «Panama Papers» были обнародованы документы, что Юрий Шумахер с Геннадием Трухановым обладают правами на Виргинский оффшор «Corderoy Trading Limited».

В своей электронной декларации 2015 и 2016 года Геннадий Труханов его не отразил и утверждает, что не имеет отношение к этой компании за рубежом.

Управление дорожного хозяйства Одесского горсовета возглавляет  Андрей Шмагай.

Андрей Шмагай-начальник управления дорожного хозяйства Одесского горсовета

За период 2014-2016 г.г. УКС и УДХ Одесского горсовета были подписаны договора с ООО «Ростдорстой» на 437 млн. грн., ООО «СК “Автострой” на 241 млн. грн., ООО «СПК «Пик-стпрой» на 52 млн. грн., ООО «ДРСУ-Ком» на 2,5 млн. грн., ООО «Киевдорстрой» на сумму 52 млн. гривен. По данным сайта “Наші гроші“, эти компании контролирует окружение мэра Одессы Геннадия Труханова.

НАБУ предполагает растрату 800 миллионов на дорожных тендерах окружением Труханова.

Ещё в прошлом 2016 году Соломенским районным судом города Киева было удовлетворено 17 ходатайств детективов Национального антикоррупционного бюро Украины в рамках уголовного производства  №52016000000000123, зарегистрированного 28.04.2016 года по ч.5 ст. 191 УК.

“Стаття 191. Привласнення, розтрата майна або заволодіння ним шляхом зловживання службовим становищем.

5. Дії, передбачені частинами першою, другою, третьою або четвертою цієї статті, якщо вони вчинені в особливо великих розмірах або організованою групою,

караються позбавленням волі на строк від семи до дванадцяти років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років та з конфіскацією майна.”

НАБУ получило доступ к документации по тендерам 2015 года на ремонт улиц Сахарова и Марсельской в городе Одессе, победителем которых было ООО «Ростдорстрой», а именно,  к документам в различных управлениях Одесского горсовета, Государственной финансовой инспекции, банков, а также к информации о звонках подозреваемых за последние два года.

Фото сайта www.aco.in.ua

Исходя из материалов постановлений суда, детективы НАБУ считают, что средства из предприятий выводились за пределы Украины, в оффшоры. В одной из Ухвал суда отмечается, что хищение средств происходило путём недовыполнения объёмов работ, завышения объёмов работ и их стоимости. Сами тендерные процедуры носили формальный характер, и договора заключались только с подконтрольными фирмами из окружения городского головы. По предварительным оценкам НАБУ, вероятная сумма растраты могла составить 800 миллионов гривен.

Примечательно то, что уже после того, как НАБУ получило разрешения на доступ к тендерным документам, ООО «Ростдорстрой» в октябре 2016 выиграл еще два тендера у Управления дорожного хозяйства Одесского горсовета на капитальный ремонт дорог города до конца 2017 года на общую сумму 158 480 000 гривен.

Директором и владельцем ООО «СК Автострой» с уставным фондом 25 тысяч гривен является Виктор Гнездилов, который когда-то был тренером по тайскому боксу в фитнес-центре «Магия» экс-депутата Одесского горсовета Геннадия Чекита, который сейчас является нардепом от «Блока Петра Порошенко». В свою очередь мэр Одессы Геннадий Труханов является президентом  Украинской национальной федерации тайского бокса муай-тай.

Полиция подозревает, что должностные лица управления дорожного хозяйства Одесского городского совета заказали ООО «СК Автострой» капитальный ремонт тротуара по значительно завышенным ценам. Об этом свидетельствует постановление Приморского районного суда г. Одессы от 23 декабря 2016 года.
По данным следствия, в мае 2016 управление дорожного хозяйства горсовета заключило договор с ООО «СК “Автострой” на капитальный ремонт тротуара по ул. Карла Либкнехта (переименована в ул. Греческую) на сумму 3,20 миллиона гривен.

Как установило следствие, средняя стоимость ремонта 1 кв. м тротуара составила 1260 грн. Хотя аналогичные ремонтные работы в Днепровской области стоят 411 грн. за кв. м, то есть в три раза меньше.
Следователи управления ГУ Национальной полиции в Одесской области, которые расследуют уголовное производство №42016160000000859 от 13.10.2016, обратились в суд с ходатайством предоставить временный доступ к соглашению по ремонту тротуара по ул. Карла Либкнехта и сопроводительной документации, которые находятся в Управлении дорожного хозяйства Одесского горсовета. Суд предоставил доступ.

03 февраля 2017 года губернатор Одесской области Максим Степанов поспорил на ящик вина с журналистами местного одесского телеканала Думская.ТВ о том, что трасса Одесса-Рени будет закончена в этом году.

По словам Максима Степанова, 90% дорог в Одесской области требуют капитального ремонта. Такого ресурса, чтобы отремонтировать все без исключения дороги, не существует. Поэтому нужно расставить приоритеты.

Служба автомобильных дорог Украины в Одесской области ожидает выделение из бюджета в этом году 2 миллиарда гривен на ремонт 130 км одной из худших дорог в Украине, трассы “Одесса-Рени”, а это более 20 тендеров.

Учитывая, что более 50% дорожных тендеров в одесской области выигрывали компании, которые связывают с Одесским городским головой Геннадием Трухановым, то на месте Максима Степанова я бы не был там оптимистом. При низком уровне реальной конкуренции появляется ещё и политический риск, который может помешать грандиозным планам в 2017 году.

Остаётся надеятся, что мы больше не увидим “сладкую парочку” ООО “Ростдорстрой” и ООО “СК “Автострой” в одних и тех же публичных аукционах.

МАТЕРИАЛЫ РАССЛЕДОВАНИЯ СОБРАНЫ ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ И С ПОМОЩЬЮ САЙТА: HTTPS://YOUCONTROL.COM.UA/.